29 декабря 2020 г.
Комплаенс и психотерапия
А знаете ли вы о том, что для лечения людей с психологическими отклонениями используется… комплаенс-терапия?
Открываем книгу «Комплаенс-терапия больных шизофренией» (С. Бабин, А. Шлафер, ИД «Городец», 2020). Как пишут авторы, «основная цель метода комплаенс-терапии – улучшения соблюдения лечебных рекомендаций у больных шизофренией на этапе ремиссии, что обеспечивает сокращение сроков в стационаре, уменьшение частоты повторных госпитализаций, повышение качества жизни пациентов…».
И вот что предполагает этот метод.
- Развитие устойчивого терапевтического сотрудничества между специалистом в области охраны психического здоровья и больным…
- Обеспечения регулярного приема психотропных лекарственных средств…
- Повышение уровня самоконтроля, самостоятельности и ответственности пациента в области отношения к своему здоровью путем формирования активной позиции во время ремиссии на стационарном и амбулаторном этапах терапии в проводимых лечебно-профилактических мероприятиях.
Ничего не напоминает?
Комплаенс-менеджер в компании – это психотерапевт, вынужденный работать с клиническими случаями непонимания добросовестного поведения. «Комплаенс-терапия» здесь также направлена на профилактику «заболеваний» или оперативное вмешательство в процессе «ремиссии». Для полного выздоровления «пациентов» необходимо применить комплекс стационарных или амбулаторных мер. Такие меры могут быть разными, в зависимости тяжести несоблюдения норм законодательства.
- Прежде всего компания и ответственные сотрудники должны осознать необходимость сотрудничества с комплаенс-группой и принять все необходимые меры для выполнения разработанных требований,
- Четко следовать принятому плану рекомендаций для решения возникших проблем и исправления ситуации в рамках действующего законодательства,
- Каждый сотрудник вовлеченный в указанные процедуры должен осознать необходимость требований: самостоятельно и ответственно выполнять принятые процедуры и все необходимые рекомендации от комплаенс группы.
Говоря терминами психотерапии, главное – это желание компании и отдельных сотрудников соблюдать лечебные процедуры и режим. В противном случае результатов не будет.
Очевидно, что в случае с компанией данное желание – это прежде всего «воля» руководства. Совет директоров должен настойчиво требовать и контролировать внедрение процедур комплаенс-стратегии. Но, кроме этого, необходимо работать с «волей» отдельных сотрудников. Посмотрите на компанию в терминах медицины психопатологий, и многое станет более понятным.
Автор благодарен М. Сторчевому за помощь в работе над текстом.