Малышев Максим

Максим
Малышев
16 мая 2020 г.
Умеют ли профсоюзы вести переговоры?
В кризисные времена, особенно во время нынешней Великой пандемии, обострятся трудовые отношения, и потребуется пересмотреть договоренности между работниками и предприятиями. Нуриэль Рубини из Нью-Йоркского университета уже назвал текущее состояние экономики в мире «очень Великой рецессией», которая приведет к «очень Великой депрессии», способной обеспечить мировой экономической системе «десятилетие отчаяния». Миллионы людей потеряют работу только в нашей стране. Общество наблюдает ускорение темпов автоматизации производства и снижение доходов.
Гасанов Рагим

Рагим
Гасанов
9 мая 2020 г.
Внутренний контроль на карантине - взгляд из Азербайджана
Поведение людей и деятельность государственных органов в условиях изоляции и дистанционной работы из-за распространения вируса COVID-19 выводит вопросы внутреннего контроля, комплаенса на первый план. Сформулируем предложения по снижению коррупционных рисков в государственных ведомствах Азербайджана.
Максим Сторчевой

Максим
Сторчевой
Абдул-Кадир Амеяо

Абдул-Кадир
Амеяо
7 мая 2020 г.
Панический дефицит и ритейлеры
Карантин запустил иррациональные программы поведения — люди начали запасаться. На полках магазинах пропала гречка и почему-то туалетная бумага. Цены на маски выросли в десятки и сотни раз. Каким должно быть этичное поведение потребителей и розничных торговцев в данной ситуации? Как нужно выбирать между повышением цены и нормированием, и как можно применить smart pricing и big data?
Шевелева Екатерина

Екатерина
Шевелева
4 мая 2020 г.
Регинагейт и институт репутации
По поводу института репутации в России не существует однозначного мнения. Многие считают, что репутация неважна. Вспоминают известных политиков, прошедших через множество скандалов, ни один из которых серьезно не повредил их репутации. Вспоминают известных шоуменов, поведение которых явно не соответствовало нормам морали и нравственности. Также были скандалы, связанные с бизнесом, которые этому бизнесу никак не повредили. Мы можем назвать имена Владимира Жириновского, Филиппа Киркорова, но в то же время есть уже и пример прокурора Юрия Скуратова, отправленного в отставку из-за репутационных проблем.
Бородина Анастасия

Анастасия
Бородина
25 апреля 2020 г.
ВЫГОРЕТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМОЧЬ!
В условиях пандемии коронавируса (COVID-19) миллионы людей по всему миру были вынуждены экстренно переключиться на удаленный режим работы. Согласно приведенному РБК исследованию НАФИ пандемия коронавируса вынудила почти треть работодателей в России (33%) перевести сотрудников на удаленную работу. Однако, большинство из них в настоящее время не планируют применять удаленку после пандемии, только 7% работодателей готовы сохранить такой формат после окончания режима самоизоляции. При этом абсолютное большинство (82%) из компаний, которые перешли на удаленный режим, заявили о снижении качества работы, и никто из респондентов не отметил повышения эффективности труда.
Боброва Ольга

Ольга
Боброва
24 апреля 2020 г.
Индивидуализм: менеджеры vs академики
В марте 2020 года мне довелось выступить на международном семинаре Advanced Studies on Comparative Economics в Институте экономических исследований Киотского университета в Японии. Тема звучала довольно амбициозно: «Роль профессиональных сообществ в формировании нового мирового порядка на примере России». Но мне казалось важным проследить путь создания и развития разного типа ассоциаций в нашей стране с начала 1990-х гг. Рассказала и про нашу Russian Business Ethics Network как про хороший пример профессионального сообщества, созданного низовой инициативой, без участия государства, и нацеленного на объединение на общей площадке представителей бизнеса и представителей вузов.
Примаков Денис

Денис
Примаков
18 апреля 2020 г.
Covid 19: чем занят комплаенс?
17 апреля 2020 г. состоялся интерактивный круглый стол «Covid 19: чем занят комплаенс»? В нем приняли участия члены РБЕН, которые поделились подходами своих компаний и разных отраслей на новую реальность - удаленную работу и карантин. Как происходит модификация комплаенс-процедур и что показал незапланированный стресс-тест комплаенс-функции, вызванный пандемией?
Примаков Денис

Денис
Примаков
07 апреля 2020 г.
Комплаенс-дайджест: I квартал 2020 года
Представляем вашему вниманию дайджест событий по различным видам комплаенса за первые три месяца 2020 г. Год начался с интенсивного правопримения в разных областях: геополитика повлияла на принятие нескольких актов в области санкций; сразу три регулятора оштрафовали Аэробус за коррупцию (см. колонку RBEN от 21 февраля 2020 г. ). А также некоторые ведомства начали опубликовать отчеты о своей деятельности за 2019 г.
Примаков Денис

Денис
Примаков
20 февраля 2020 г.
Дело о коррупции в Airbus
31 января 2020 г. стало известно, что международная компания Airbus SE заплатила в общей сложности 4 млрд долл. США в рамках соглашений с регуляторами Франции, Великобритании и США после 8 лет расследований, начавшихся с заявления британского информатора. За что была наказана компания? Почему регуляторы пошли на сделку с компанией? Что отличает этот кейс от других?
Вячеслав Андрюшин

Вячеслав
Андрюшин
19 февраля 2020 г.
Not Fully Functional
В начале февраля 2020 г. часть российских пользователей smart-телевизоров Samsung обнаружили на экране следующую надпись: «This TV is not fully functional in this region». Браузер и YouTube не запускались, подписки на онлайн-кинотеатры и телевидение перестали работать. Оказалось, что компания приготовила для пользователей небольшой "сюрприз".
Екатерина Шевелева

Екатерина
Шевелева
30 октября 2018 г.
Первобытный маркетинг
Ириной Бахтиной была в её колонке была опубликована прекрасная статья «О сексизме в маркетинге». Ирина отметила, что в маркетинговой сфере до сих пор бытует очень устаревший подход к созданию рекламы. Я согласна с позицией Ирины, а за Залиной Маршенкулова уже давно слежу. Хочу выразить поддержку Ирине в этом вопросе.
Вера Черепанова

Вера
Черепанова
21 октября 2018 г.
Соблюдай играючи
Не секрет, что комплаенс традиционно не ассоциируется с чем-то увлекательным. Наоборот, уже от одной мысли о политиках и процедурах клонит в сон. Если ваши сотрудники придерживаются такого мнения, а прохождение комплаенс-тренинга часто превращается в упражнение «для галочки», самое время подумать о том, как изменить подобное представление и превратить комплаенс в важную и интересную часть работы в компании. Например, при помощи геймификации.
 Джордж Хелд

Джордж
Хелд
11 мая 2018 г.
Между этикой и прогрессом
Сегодня работодатели могут столкнуться с юридическими проблемами, если спросят кандидатов про их возраст, религию, национальность или сексуальные предпочтения. Зато они могут использовать социальные сети, чтобы отсеять неподходящих людей на основе их убеждений, взглядов и привычек. Законодательство многих стран запрещает кредиторам осуществлять дискриминацию по признаку инвалидности, пола, политических взглядов и национальности. Тем не менее банки могут отказать в кредите тем, чьи друзья на Facebook имеют плохие платежные истории, или тем, чей профессиональный опыт, указанный в «Одноклассниках», не соответствует аналогичной информации в Facebook. Где этические границы передачи личной информации?
 Константин Белоусов

Константин
Белоусов
4 апреля 2018 г.
Этика алкогольного рынка: ночная торговля
Нужно ли ограничивать невоздержанных потребителей алкоголя в ночное время? Ведь вместе с ними пострадают интеллигентные и законопослушные граждане, которые поздно возвращаются домой и хотели бы купить пива или вина к ужину, но не могут этого сделать. Чье страдание больше — хорошая задачка для утилитаризма. Однако как показывает опыт, регулирование этой этически неоднозначной проблемы приводит к еще более спорным результатам, когда законопослушные компании и граждане страдают, безответственные компании набивают карманы, а алкоголики продолжают выпивать и шуметь по ночам.
Вера Черепанова

Вера
Черепанова
16 марта 2018 г.
Почему молчат горячие линии?
В 2002 году сразу три заявителя, причастных к разоблачению незаконной деятельности своих работодателей, были удостоены звания «Человек года» по версии журнала Time. С этого момента феномен whistleblowing, а также влияние заявителей на неэтичные практики компаний и государственных структур, приобрели значимый масштаб. Во многих странах появились законы, обеспечивающие юридическую защиту заявителей от потенциальных «репрессивных» мер со стороны организаций, допустивших нарушения. Однако, несмотря на эту однозначно положительную тенденцию сегодня мы по-прежнему говорим о том, что «горячие линии» молчат. Почему же данный механизм дает сбой?