Адамов Яков

Яков
Адамов
03 августа 2020 г.
Увольнение по-хорошему
Увольнение сотрудников или уход ценных кадров – это всегда болезненный процесс для обеих сторон. Если кто-то утверждает обратное, я бы не доверил ему присматривать даже за своей собакой. Пандемия, как стихийное бедствие для экономики, привела к сокращениям и увольнениям персонала. Однако для нашего отеля Courtyard by Marriott St.Petersburg Center-West/Pushkin сложившаяся ситуация не ознаменовалась массовыми сокращениями или увольнениями. Мы смогли сохранить 90% слаженной, работоспособной команды. Расставания с сотрудниками, конечно, были, но немногочисленные. Как директор я считаю это успехом.
Ахметшин Ильсур

Ильсур
Ахметшин
20 июля 2020 г.
Крах WireCard: в чем причина?
Собственно финансовый крах крупнейшего финтеха в Германии мне не интересен. Конечно, я сочувствую ее инвесторам, клиентам, партнерам и сотрудникам. Материальные потери - это всегда чувствительно. Но далеко не всегда позор. А вот моральный крах руководителя, смертельное повреждение этики бизнеса вызывает повышенный профессиональный интерес и рождает множество специальных вопросов. Кто вы, Dr. Markus Braun? Где Вы учились, и преподавали ли Вам корпоративное управление, комплаенс и этику бизнеса? В каких фирмах Вы получили этический опыт руководителя? С какой этической миссией Вы учредили компанию WireCard в 1999 году? Какая деловая культура царила в компаниях, с которыми Вы сотрудничали? Какие ценности лично Вы утверждали в WireCard?
Боброва Ольга

Ольга
Боброва
11 июля 2020 г.
Язык этической дилеммы
Наши моральные суждения могут меняться в зависимости от языка, на котором мы их формулируем, не правда ли? И наши эмоциональные и поведенческие реакции зависят от языка, на котором для нас формулируется этическая дилемма. Особенно это заметно у людей, владеющих несколькими языками.
Файрушин Марат

Марат
Файрушин
10 июля 2020 г.
Комплаенс "белых ворон"
Сегодня я хотел бы обсудить тему «честности» и «реализма» в оценке стратегии бизнеса и его финансовых результатов. Предлагаю открыть дискуссию на тему восприятия реалистичного подхода к бизнесу в корпоративной культуре.
Петр Грейдинг

Петр
Грейдинг
Ольга Боброва

Ольга
Боброва
28 июня 2020 г.
Как стейкхолдеры транслируют ожидания: кейс ОМК
Предприятия строят систему КСО согласно ожиданиям заинтересованных сторон. Но как это происходит в реальности? Мы рассмотрим кейс "Объединенной металлургической компании", которая получает четкие ожидания относительно поведения от своих потребителей.
Хоменко Маргарита

Маргарита
Хоменко
8 июня 2020 г.
Краткий обзор Круглого стола RBEN – «Конфликт интересов в компании» 28.05.2020
28 мая Российская ассоциация этики бизнеса, комплаенса и КСО (RBEN) совместно с Transparent Deal провели круглый стол на тему «Конфликт интересов в компании». Спикерами круглого стола были Маргарита Хоменко (модератор Круглого стола, RBEN), Сергей Васильев (Коллегия адвокатов г. Москвы «Васильев, Мусатов и Партнеры»), Светлана Зуева (ПАО «ВымпелКом») и Максим Вавилов (АО «Лаборатория Касперского» – ИТ-продукт Transparent Deal).
Уштанит Татьяна

Татьяна
Уштанит
6 июня 2020 г.
С кухни в совет директоров – женщины готовы?
В начале 2020 года стало известно о введении западными компаниями квотирования числа женщин в совете директоров. В Норвегии и Германии это уже закреплено законодательно. Для меня, как женщины, новость безусловно приятная – глядишь, и до России эта практика докатиться. Вот сидишь на печи, точнее стоишь у плиты на кухне и бац! Держи место в Совете директоров. Ни тебе развития компетенций, ни повышения квалификации, ни наработки соответствующего опыта – подарок тебе только за то, что родилась женщиной. Аргументация квоты - «стеклянный потолк» в женской карьере и угнетение со стороны мужчин на работе. Давайте разберемся – кто кого угнетает?
Боброва Ольга

Ольга
Боброва
3 июня 2020 г.
Стейкхолдеры приносят идеи
На стейкхолдеров фирмы принято смотреть как на источник рисков. Вовлечение стейкхолдеров, диалоги с ними, разработка корпоративной политики по отношению к каждому стейкхолдеру – все это призвано снизить риски для фирмы. Логика такая: задобрим местное сообщество, и не будет протестов против нашего бизнеса в регионе; поддержим спорт – и к нашей продукции, вредящей здоровью, не будет претензий у общества, ведь вон какую мы пользу приносим. Претензии все равно остаются, конечно, но риски снижаются.
Скоков Роман

Роман
Скоков
27 мая 2020 г.
Гаджеты и COVID-19: запретить нельзя ограничить
Пандемия коронавирусной инфекции заставила государство и общество по-новому взглянуть на цифровые товары. Для всех поколений на самоизоляции они, без преувеличения можно сказать, стали товарами «первой необходимости».
Малышев Максим

Максим
Малышев
16 мая 2020 г.
Умеют ли профсоюзы вести переговоры?
В кризисные времена, особенно во время нынешней Великой пандемии, обострятся трудовые отношения, и потребуется пересмотреть договоренности между работниками и предприятиями. Нуриэль Рубини из Нью-Йоркского университета уже назвал текущее состояние экономики в мире «очень Великой рецессией», которая приведет к «очень Великой депрессии», способной обеспечить мировой экономической системе «десятилетие отчаяния». Миллионы людей потеряют работу только в нашей стране. Общество наблюдает ускорение темпов автоматизации производства и снижение доходов.
Гасанов Рагим

Рагим
Гасанов
9 мая 2020 г.
Внутренний контроль на карантине - взгляд из Азербайджана
Поведение людей и деятельность государственных органов в условиях изоляции и дистанционной работы из-за распространения вируса COVID-19 выводит вопросы внутреннего контроля, комплаенса на первый план. Сформулируем предложения по снижению коррупционных рисков в государственных ведомствах Азербайджана.
Максим Сторчевой

Максим
Сторчевой
Абдул-Кадир Амеяо

Абдул-Кадир
Амеяо
7 мая 2020 г.
Панический дефицит и ритейлеры
Карантин запустил иррациональные программы поведения — люди начали запасаться. На полках магазинах пропала гречка и почему-то туалетная бумага. Цены на маски выросли в десятки и сотни раз. Каким должно быть этичное поведение потребителей и розничных торговцев в данной ситуации? Как нужно выбирать между повышением цены и нормированием, и как можно применить smart pricing и big data?
Шевелева Екатерина

Екатерина
Шевелева
4 мая 2020 г.
Регинагейт и институт репутации
По поводу института репутации в России не существует однозначного мнения. Многие считают, что репутация неважна. Вспоминают известных политиков, прошедших через множество скандалов, ни один из которых серьезно не повредил их репутации. Вспоминают известных шоуменов, поведение которых явно не соответствовало нормам морали и нравственности. Также были скандалы, связанные с бизнесом, которые этому бизнесу никак не повредили. Мы можем назвать имена Владимира Жириновского, Филиппа Киркорова, но в то же время есть уже и пример прокурора Юрия Скуратова, отправленного в отставку из-за репутационных проблем.
Бородина Анастасия

Анастасия
Бородина
25 апреля 2020 г.
ВЫГОРЕТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМОЧЬ!
В условиях пандемии коронавируса (COVID-19) миллионы людей по всему миру были вынуждены экстренно переключиться на удаленный режим работы. Согласно приведенному РБК исследованию НАФИ пандемия коронавируса вынудила почти треть работодателей в России (33%) перевести сотрудников на удаленную работу. Однако, большинство из них в настоящее время не планируют применять удаленку после пандемии, только 7% работодателей готовы сохранить такой формат после окончания режима самоизоляции. При этом абсолютное большинство (82%) из компаний, которые перешли на удаленный режим, заявили о снижении качества работы, и никто из респондентов не отметил повышения эффективности труда.
Боброва Ольга

Ольга
Боброва
24 апреля 2020 г.
Индивидуализм: менеджеры vs академики
В марте 2020 года мне довелось выступить на международном семинаре Advanced Studies on Comparative Economics в Институте экономических исследований Киотского университета в Японии. Тема звучала довольно амбициозно: «Роль профессиональных сообществ в формировании нового мирового порядка на примере России». Но мне казалось важным проследить путь создания и развития разного типа ассоциаций в нашей стране с начала 1990-х гг. Рассказала и про нашу Russian Business Ethics Network как про хороший пример профессионального сообщества, созданного низовой инициативой, без участия государства, и нацеленного на объединение на общей площадке представителей бизнеса и представителей вузов.
Примаков Денис

Денис
Примаков
18 апреля 2020 г.
Covid 19: чем занят комплаенс?
17 апреля 2020 г. состоялся интерактивный круглый стол «Covid 19: чем занят комплаенс»? В нем приняли участия члены РБЕН, которые поделились подходами своих компаний и разных отраслей на новую реальность - удаленную работу и карантин. Как происходит модификация комплаенс-процедур и что показал незапланированный стресс-тест комплаенс-функции, вызванный пандемией?
Примаков Денис

Денис
Примаков
07 апреля 2020 г.
Комплаенс-дайджест: I квартал 2020 года
Представляем вашему вниманию дайджест событий по различным видам комплаенса за первые три месяца 2020 г. Год начался с интенсивного правопримения в разных областях: геополитика повлияла на принятие нескольких актов в области санкций; сразу три регулятора оштрафовали Аэробус за коррупцию (см. колонку RBEN от 21 февраля 2020 г. ). А также некоторые ведомства начали опубликовать отчеты о своей деятельности за 2019 г.
Примаков Денис

Денис
Примаков
20 февраля 2020 г.
Дело о коррупции в Airbus
31 января 2020 г. стало известно, что международная компания Airbus SE заплатила в общей сложности 4 млрд долл. США в рамках соглашений с регуляторами Франции, Великобритании и США после 8 лет расследований, начавшихся с заявления британского информатора. За что была наказана компания? Почему регуляторы пошли на сделку с компанией? Что отличает этот кейс от других?
Вячеслав Андрюшин

Вячеслав
Андрюшин
19 февраля 2020 г.
Not Fully Functional
В начале февраля 2020 г. часть российских пользователей smart-телевизоров Samsung обнаружили на экране следующую надпись: «This TV is not fully functional in this region». Браузер и YouTube не запускались, подписки на онлайн-кинотеатры и телевидение перестали работать. Оказалось, что компания приготовила для пользователей небольшой "сюрприз".
Екатерина Шевелева

Екатерина
Шевелева
30 октября 2018 г.
Первобытный маркетинг
Ириной Бахтиной была в её колонке была опубликована прекрасная статья «О сексизме в маркетинге». Ирина отметила, что в маркетинговой сфере до сих пор бытует очень устаревший подход к созданию рекламы. Я согласна с позицией Ирины, а за Залиной Маршенкулова уже давно слежу. Хочу выразить поддержку Ирине в этом вопросе.
Вера Черепанова

Вера
Черепанова
21 октября 2018 г.
Соблюдай играючи
Не секрет, что комплаенс традиционно не ассоциируется с чем-то увлекательным. Наоборот, уже от одной мысли о политиках и процедурах клонит в сон. Если ваши сотрудники придерживаются такого мнения, а прохождение комплаенс-тренинга часто превращается в упражнение «для галочки», самое время подумать о том, как изменить подобное представление и превратить комплаенс в важную и интересную часть работы в компании. Например, при помощи геймификации.
 Джордж Хелд

Джордж
Хелд
11 мая 2018 г.
Между этикой и прогрессом
Сегодня работодатели могут столкнуться с юридическими проблемами, если спросят кандидатов про их возраст, религию, национальность или сексуальные предпочтения. Зато они могут использовать социальные сети, чтобы отсеять неподходящих людей на основе их убеждений, взглядов и привычек. Законодательство многих стран запрещает кредиторам осуществлять дискриминацию по признаку инвалидности, пола, политических взглядов и национальности. Тем не менее банки могут отказать в кредите тем, чьи друзья на Facebook имеют плохие платежные истории, или тем, чей профессиональный опыт, указанный в «Одноклассниках», не соответствует аналогичной информации в Facebook. Где этические границы передачи личной информации?
 Константин Белоусов

Константин
Белоусов
4 апреля 2018 г.
Этика алкогольного рынка: ночная торговля
Нужно ли ограничивать невоздержанных потребителей алкоголя в ночное время? Ведь вместе с ними пострадают интеллигентные и законопослушные граждане, которые поздно возвращаются домой и хотели бы купить пива или вина к ужину, но не могут этого сделать. Чье страдание больше — хорошая задачка для утилитаризма. Однако как показывает опыт, регулирование этой этически неоднозначной проблемы приводит к еще более спорным результатам, когда законопослушные компании и граждане страдают, безответственные компании набивают карманы, а алкоголики продолжают выпивать и шуметь по ночам.
Вера Черепанова

Вера
Черепанова
16 марта 2018 г.
Почему молчат горячие линии?
В 2002 году сразу три заявителя, причастных к разоблачению незаконной деятельности своих работодателей, были удостоены звания «Человек года» по версии журнала Time. С этого момента феномен whistleblowing, а также влияние заявителей на неэтичные практики компаний и государственных структур, приобрели значимый масштаб. Во многих странах появились законы, обеспечивающие юридическую защиту заявителей от потенциальных «репрессивных» мер со стороны организаций, допустивших нарушения. Однако, несмотря на эту однозначно положительную тенденцию сегодня мы по-прежнему говорим о том, что «горячие линии» молчат. Почему же данный механизм дает сбой?