Journal of Business Ethics, Volume 154, Issue 2, January 2019

  • Диплом MBA и этичность менеджера
  • Идеал красоты и фотошоп: предупреждать или запрещать?
  • Autocontrol: ветеран саморегулирования в испанской рекламе
  • Отказ от "переупакованности" и ловушка конкуренции
  • Извинения компании от лица мужчины vs женщины
  • Влияние этичности на ценность бренда: рынки услуг

Journal of Business Ethics, Volume 152, Issue 3, October 2018

  • Ресурсный подход (RBV) и социальное предпринимательство
  • Влияние нефинансовой отчетности на риски компаний
  • Диалог со стейкхолдерами: что важно?
  • Stakeholder influence capacity
  • Устойчивое управление HR
  • Для кого формулируются стратегические цели?
  • Справедливость и Added Value Reports
  • "Устойчивость" сложных и простых продуктов
Екатерина Шевелева
Екатерина Шевелева

Первобытный маркетинг

Ириной Бахтиной была в её колонке была опубликована прекрасная статья «О сексизме в маркетинге». Ирина отметила, что в маркетинговой сфере до сих пор бытует очень устаревший подход к созданию рекламы. Я согласна с позицией Ирины, а за Залиной Маршенкулова уже давно слежу. Хочу выразить поддержку Ирине в этом вопросе.
Черепанова Вера
Вера Черепанова

Соблюдай играючи

Не секрет, что комплаенс традиционно не ассоциируется с чем-то увлекательным. Наоборот, уже от одной мысли о политиках и процедурах клонит в сон. Если ваши сотрудники придерживаются такого мнения, а прохождение комплаенс-тренинга часто превращается в упражнение «для галочки», самое время подумать о том, как изменить подобное представление и превратить комплаенс в важную и интересную часть работы в компании. Например, при помощи геймификации.

Journal of Business Ethics, Volume 152, Issue 2, October 2018

  • Эффективность извинений CEO за этические ошибки компании
  • Женщины в совете директоров и рыночная ценность фирмы
  • Саморегулирование у аудиторов и в области экологических стандартов
  • Этические проблемы бухгалтерских "оценок"
  • Релиозность страны и уровень этичности компаний
  • Факторы успешного whistblowing

Journal of Business Ethics, Volume 152, Issue 1, September 2018

  • "Криптовалюты и этика бизнеса"
  • "Геймификация труда и обвинение в эксплуатации"
  • "Управлять без обвинений? Некоторые идеи из философии вины"
  • "Бизнес бойкотирования: как сохранить своего цыпленка и при этом съесть его"
  • "Сигнализирование и этика информации: фасилитация, энтропия и экопоэзис"
  • и многое другое.

Онлайн-курс "Making Successful Decisions through the Strategy, Law & Ethics Model" (George Siedel)

Цель курса Джорджа Сайделя - научить менеджеров принимать решения в ситуациях, которые имеют неоднозначное правовое и этическое регулирование. Сайдель рассматривает десятки интересных кейсов с точки зрения американских законов, но курс будет полезен для понимания общей логики права. Темы кейсов затрагивают всех основных стейкхолдеров: потребителей, работинков, поставщиков, собственников, конкурентов и государство. Предназначен для широкого круга менеджеров.

Онлайн-курсы по этике бизнеса: Markkula Center for Applied Ethics

Несмотря на бурное развитие MOOC-курсов в последние годы, этика бизнеса в этом потоке представлена довольно слабо. В данном обзоре мы рассмотрим три небольших онлайн-курса, которые предлагает центр прикладной этики Markkula Center for Applied Ethics в Универститете Санта-Клары (Калифорния): 1) Business Ethics for the Real World, 2) Creating An Ethical Corporate Culture и 3) Ethics for Managers.
Хелд Джордж
Джордж Хелд

Между этикой и прогрессом: почему развитие технологий не всегда полезно для человека

Сегодня работодатели могут столкнуться с юридическими проблемами, если спросят кандидатов про их возраст, религию, национальность или сексуальные предпочтения. Зато они могут использовать социальные сети, чтобы отсеять неподходящих людей на основе их убеждений, взглядов и привычек. Законодательство многих стран запрещает кредиторам осуществлять дискриминацию по признаку инвалидности, пола, политических взглядов и национальности. Тем не менее банки могут отказать в кредите тем, чьи друзья на Facebook имеют плохие платежные истории, или тем, чей профессиональный опыт, указанный в «Одноклассниках», не соответствует аналогичной информации в Facebook. Где этические границы передачи личной информации?
Белоусов Константин Юрьевич
Константин Белоусов

Этика алкогольного рынка: ночная торговля

Нужно ли ограничивать невоздержанных потребителей алкоголя в ночное время? Ведь вместе с ними пострадают интеллигентные и законопослушные граждане, которые поздно возвращаются домой и хотели бы купить пива или вина к ужину, но не могут этого сделать. Чье страдание больше — хорошая задачка для утилитаризма. Однако как показывает опыт, регулирование этой этически неоднозначной проблемы приводит к еще более спорным результатам, когда законопослушные компании и граждане страдают, безответственные компании набивают карманы, а алкоголики продолжают выпивать и шуметь по ночам.