Программа обучения

Часть 1. Этические теории и их применение в менеджменте


  • Какие знания в области теоретической этики необходимы менеджеру, который отвечает за управление этикой в компании?
  • Классический и современный утилитаризм и его применение для бизнес-решений
  • Деонтология: существуют ли этические нормы, которые менеджеру и компании нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах?
  • Этика добродетелей: характер менеджера и характер компании как цель и как средство
  • Каковы этические основания корпоративной социальной ответственности?
  • Существует ли истинная этическая теория или каждый человек и компания имеют моральное право выбрать этические принципы по собственному усмотрению?
  • Как соотносятся между собой этика и право?
  • Общая этика и профессиональная этика
После изучения данной темы менеджер сможет принимать этичные решения, опираясь на знание теоретической этики, а также успешно обосновать эти решения для руководства, коллег или подчиненных.



Часть 2. Психология менеджера и этика


  • Эволюционная модель поведения человека: разум, инстинкты и культура
  • Роль эмоций в принятии менеджером этичных решений
  • Стадии морального развития менеджера и компании
  • Почему хорошие люди могут совершать плохие поступки и как компания может избежать этого?
  • Существуют ли плохие люди и как распознать таких людей в организации?
После изучения данной темы менеджер сможет эффективно учитывать природу поведения людей при планировании системы управления этикой, в этических коммуникациях и при разрешении этических конфликтов.



Часть 3. Этические дилеммы современной компании


Этика отношений с потребителями

Злоупотребление рыночной властью - Ответственность за качество - Этичный подход к упаковке - Запланированное устаревание - Маркетинг для детей - Маркетинг лекарств - Маркетинг вредных продуктов - Этика "искусства" продаж - Этика вирусного маркетинга и маркетинга в социальных сетях

Этика отношений с работниками

Что такое справедливая оплата труда? - Дифференциация заработной платы - Всегда ли этично трудовое право? - Может ли профсоюз быть неэтичным? - Этика приема на работу - Этика увольнения - Конфликт интересов - Дискриминация: гендер, возраст, национальность

Этика отношений с конкурентами

Переманивание работников - Может ли ценовая конкуренция быть неэтичной? -Промышленная разведка

Этика управления финансами

Искажение финансовых результатов - Предпочтение рискованных проектов -Инсайдерская торговля

Этика технологических инноваций

Где границы "персональных данных"? - Этика социальных сетей - Этика мобильных операторов - Этика искусственного интеллекта

После изучения данной темы менеджер по этике может эффективно взаимодействовать с любыми подразделениями организации и участвовать в выработке этичных решений в любой функциональной области.



Часть 4. Создание этичной компании


Системный подход к управлению этикой

Какой должна быть система управления этикой? - Этические правила - Коммуникации и обучение - Мониторинг, тестирование и контроль - Разрешение проблем и конфликтов - Этическая функция в системе управления - Международный опыт - Опыт российских компаний - Крупный, средний и малый бизнес

Этические правила в организации

Миссия и этический кодекс - Исследования об эффективности кодексов - Кодекс поведения для работников - Кодекс для поставщиков - Антикоррупционная политика - Политика по выявлению и урегулированию конфликтов интересов - Политика проверки контрагентов - Политика совершения деловых подарков, делового гостеприимства и представительских расходов - Политика по корпоративной социальной ответственности и благотворительности

Этические коммуникации

Осведомление сотрудников об этических нормах организации - Консультирование сотрудников по этическим вопросам - Электронные рассылки - Обнародование положительных и отрицальных примеров - Массовые мероприятия и акции - Встречи руководства с персоналом по этическим вопросам

Этическое обучение

Виды обучения и тренингов - Выделение целевых групп для обучения - Обучение по кодексу поведения - Обучение при найме на работу - Повторное обучение - Мотивация для этического обучения - Участие руководства в тренингах -Качество программ обучения - Ежегодный план этического обучения - Интеграция этического обучения в управление организацией

Измерение эффективности управления этикой

Система мониторинга этического поведения - Взаимодействие со службой внутреннего аудита (комплаенс) - Внутренний и внешний бенчмаркинг - Индекс этичности - Тайный покупатель и другие проверки - Мониторинг этических программ у партнеров и поставщиков - Мониторинг причин увольнения

Горячая линия и комиссия по этике

Организация горячей линии (каналы, анонимность, информирование) - Почему горячая линия может не работать? - Как правильно внедрить горячую линию? - Как оценивать и повышать эффективность горячей линии? - Процедура рассмотрения обращений - Комиссия по этике: состав и правила работы - Правила проведения расследований - Правила принятия решений - Взаимодействие с другими регулирующими органами - Выполнение решений комиссии и информирование персонала

После изучения данной темы менеджер приобретет все необходимые навыки для разработки, внедрения и оценки системы управления этикой в организации, а также разрешения этических дилемм и конфликтов на практике.

We process cookies. Confidentiality Policy.
Данный сайт обрабатывает cookies. Политика конфиденциальности.