Новые публикации

Петр Грейдинг

Петр
Грейдинг
Ольга Боброва

Ольга
Боброва
28 июня 2020 г.
Как стейкхолдеры транслируют ожидания: кейс ОМК
Предприятия строят систему КСО согласно ожиданиям заинтересованных сторон. Но как это происходит в реальности? Мы рассмотрим кейс "Объединенной металлургической компании", которая получает четкие ожидания относительно поведения от своих потребителей.
Хоменко Маргарита

Маргарита
Хоменко
8 июня 2020 г.
Краткий обзор Круглого стола RBEN – «Конфликт интересов в компании» 28.05.2020
28 мая Российская ассоциация этики бизнеса, комплаенса и КСО (RBEN) совместно с Transparent Deal провели круглый стол на тему «Конфликт интересов в компании». Спикерами круглого стола были Маргарита Хоменко (модератор Круглого стола, RBEN), Сергей Васильев (Коллегия адвокатов г. Москвы «Васильев, Мусатов и Партнеры»), Светлана Зуева (ПАО «ВымпелКом») и Максим Вавилов (АО «Лаборатория Касперского» – ИТ-продукт Transparent Deal).
16 июня 2020 г.
Экологическая цена женской повестки
Анну Луканину, СЕО брендингового агентства Depot и президента Ассоцаиции брендинговых компании России (АБКР) я попросила поделиться её точкой зрения на т.н. "бренды со смыслом" и их влияние на общество на первой тематической онлайн-сессии Ассоциации маркетинговой индустрии Рекламный Совет, посвящённой проблеме этичности маркетинга и рекламы. Анна показала нам потрясающий кейс - не в том смысле, что он потряс аудиторию своим креативом, а в том как раз, что поставил перед собравшимися трудноразрешимую этическую дилемму - одну из тех, над которыми, в общем, ещё придётся поразмыслить.
2 июня 2020 г.
Не пряник, чтобы всем нравиться
Ну, что ж. Ровно как привычные к тому селебрити и общественные деятели всех калибров и мастей, бренды, независимо от того, поспешили они обзавестись собственным планом спасения мира или нет, что ни день, то под прицелом уважаемой публики. Происходит это в последнее время по любому резонансному поводу, — от того, помогал ли и кому именно и как помогал интересующий бренд бороться с глобальной пандемией, до того, промолчал ли и насколько равнодушно промолчал по поводу гибели афроамериканского безработного под безжалостным коленом полицейского при задержании в штате Миннесота.

Учебные кейсы
по этике бизнеса, комплаенсу и устойчивому развитию

Екатерина Игнатьева, Максим Сторчевой
Измерить неизмеримое
Менеджер МТС Арина выступает на форуме по корпоративному волонтерству и представляет проекты своей компании: "День Донора", "Мобильный театр сказок", "В школу с МТС", "Елки - детям" и другие. Однако журналист "Ведомостей" задает каверзный вопрос об оценке воздействия этих проектов на общество и критериях их отбора. Арина понимает, что компании необходимо разработать методику сравнительной оценки эффективности проектов, но данная задача представляется неверноятно сложной, ведь нужно попытаться измерить неизмеримое.
Роман Скоков
Зеленый Левиафан
Многие страны вводят государственную монополию на производство алкогольных напитков, чтобы установить высокую цену, ограничить потребление и пополнить бюджет. Государственное управление обычно является менее эффективным, чем частное, но в данном случае эффективностью жертвуют ради этичности. В 2000 г. правительство России решило консолидировать все госпакеты спиртовых и ликероводочных заводов в одном государственном предприятии ФГУП «Росспиртпром» с целью "усиления государственного регулирования" алгокольного рынка. Однако деятельность этого "зеленого Левиафана" вызывает целый ряд вопросов.
Е. Корчагина, В. Журавлева
Реинжиниринг комплаенса в СИБУР
Директор юридического департамента компании СИБУР сталкивается со сложной управленческой задачей: поиск оптимальной этической инфраструктуры компании. Нужно ли внедрять стандарты ISO 19600 и ISO 31001 и какими могут быть затраты этого решения? Нужно ли применять централизованный или децентрализованный подход к управлению этикой и комплаенсом? Как определить этические и комплаенс-риски для различных подразделений компании?
Л. Чеглакова, М. Сторчевой
Красоту творить любовью
Игорь Стоянов, создатель сети салонов красоты "ПЕРСОНА", сталкивается с проблемой   растет численность персонала, приходит много новых людей и оказывается все труднее достигать желаемого уровня отношения к клиенту и предотвращать появления самых разных этических конфликтов. Очевидно, что компании нужен единый этический кодекс, который должны знать и уважать все работники, но как этого достигнуть, если компания всегда управлялась неформально?