
Семинар, 25 февраля, 15:00
Этика бизнеса приобретает популярность у компаний, и для многих менеджеров становится профессией. Пришло время поговорить о том, что представляет собой эта профессия, каких знаний она требует и какие вызовы ставит перед менеджерами и компаниями. Вначале мы расскажем о том, как этикой бизнеса занимаются в университетах (как ее преподают и какие проводят исследования). Затем мы рассмотрим опыт различных российских и зарубежных компаний в организации управления этикой и требования, которые реальность предъявляет к профессиональным знаниям и навыкам людей, которые отвечают за эту функцию в компаниях.
Модераторы: Арина Сергиевская (Unilever) и Максим Сторчевой (НИУ ВШЭ)
Темы для обсуждения
- Этика бизнеса как академическая дисциплина (Максим Сторчевой)
- Функция управления этикой в Unilever (Арина Сергиевская)
- Этические вызовы комплаенс-менеджеров: практика зарубежных компаний (Юлия Новикова)
- Кто виноват и что делать: этика в российских компаниях (Оксана Недолужко)
- “Белая ворона” или “корпоративный дальтоник”? (Марат Файрушин)
Спикеры

Арина Сергиевская
- Руководитель направления по соблюдению деловой этики Unilever в России, Украине, Беларуси
- Вице-президент о этике бизнеса RBEN
- Лауреат премии International Compliance Association (2018)

Максим Сторчевой
- К.э.н., доцент НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург)
- Десять лет преподавания этики в ведущих российских школах бизнеса
- Автор книг Scientific Approach to Ethics и Business Ethics as a Science

Юлия Новикова
- Менеджер отдела внутрикорпоративных расследований General Electric
- Ранее занимала различные руководящие позиции в области комплаенса и сферы продаж в подразделениях GE, связанных со здравоохранением и банковским делом, отвечая преимущественно за Россию, страны СНГ и Центральной Азии.
- Победитель Премии "Комплаенс 2014" в номинации "Лучший комплаенс-менеджер организации сектора здравоохранения".

Оксана Недолужко
- Независимый эксперт по комплаенсу в энергетике
- Член RBEN
- Член Международной комплаенс Ассоциации (ICA)

Марат Файрушин
- Директор коммуникативного агентства "ABCCOM"
- Вице-президент НП "Внешторгклуб"
- Автор книги "Секреты работы в японской компании" (ссылка)