20 января 2019 г.

The New Power Compass

Итак, к "новой силе" в мире столкновения человека с капиталом (или New Power), о которой вскользь упомянула в прошлый раз.
В своем одноименном фолианте Генри Тиммз, причастный к запуску международной социальной платформы Giving Tuesday (прописавшейся в России как #щедрыйвторник), и Джереми Хейманз, стоявший у истоков GetUp, нового электорального движения в Австралии, сегодня превосходящего по числу участников все политические партии страны, вместе взятые, поделились любопытным "компасом" для навигации по меридианам "новых" и "старых" моделей власти (экономической ли, политической либо общественной) и параллелям "новых" и "старых" ценностей, эти модели подкрепляющих.


Комбинацию "старой" модели и "старых" ценностей, густо замешенную на закрытости, эксклюзивности, эксплуатации ограниченного доступа к сакральным знаниям или невосполнимым ресурсам, кичении экспертизой, как видим, авторы приписывают таким матёрым брендам, как Apple, Нобелевская Премия, Britannica и, что вполне очевидно, агентство национальной безопасности США NSA и налоговая служба США IRS. Совсем не удивляет то, что в эту корзину, поименованную не иначе как "Твердыни", отнесли и такого крепкого орешка большого бизнеса, как легендарный глава GE Джек Уэлч.
Прямо противоположными им являются "Толпы" — построенные на абсолютно новой модели взаимодействия с массами участников и "суперучастников" бренды (такие, как Airbnb, LinkedIn, Wikipedia) и живые коммуникационные платформы (типа движений Occupy или Black Live sMatter). Барака Обаму в его бытность кандидатом в президенты США и Папу Римского Франциска авторы также соотносят с “толпами” как их умелых лидеров.
Когорту брендов, которые "на старые дрожжи", на структуры, созданные много десятилетий тому назад, пытаются нанести новый образ мышления и привить им несвойственные когда-то открытость и демократизм, авторы называют "Группами поддержки", объясняя, почему рядом с вполне ожидаемыми Unilever и The Guardian они включили сюда и самую что ни на есть передовую Patagonia. Из персоналий здесь просматриваются миллиардер Говард Шульц, в общей сложности 23 года руководивший Starbucks, и всё тот же Обама, но уже в бытность свою главой Белого дома.
Обратная ситуация — новая модель ведения бизнеса, новая коммуникационная платформа при жёстко консервативных подходах и маркетинговых стратегиях, излагаемых в милитаристских терминах середины прошлого столетия. Это так называемые “Закрытые клубы”, которыми, опять же, как ни поразительно, характеризуются модели обеспечения роста Facebook, Uber (с Цукербергом и Калаником соответственно) и... Исламского государства Ирака и Леванта (запрещённой в России международной террористической организации).

А Вы что думаете?

We process cookies. Confidentiality Policy.
Данный сайт обрабатывает cookies. Политика конфиденциальности.