17 ноября 2018 г.

"Тупость маркетолога"?

В случаях, когда из-под личины брендов, изо всех сил стремящихся быть «актуальными» и нравиться нынешней (а тем паче будущей) просветлённо-вегетарианской публике (эпоха Водолея на дворе уже почти двадцать лет), внезапно пробиваются пещерные клыки и смрад давно истлевших эпох, принято всё валить на «тупость маркетолога».
Вот и очередной слайд, извлеченный из чьего-то ментального погреба, товарищи из цифровой уборочной (не путать с уборной) Qlean сбивчиво объясняют совершеннейшим «недосмотром» вышестоящих над нижестоящими в своей корпоративной иерархии, столь очевидно разодранной гендерными противоречиями.


Э-э-эх, друзья мои, я как неисправимый оптимист, искренне верующий в человечество, может быть, и поспешила бы с кротким вздохом согласиться с наскоро сколоченной ботами Qlean версией, если бы не помнила (память у меня хорошая на такие вещи, увы), как два года тому назад публично сделала замечание ровно по тому же самому поводу СЕО этой же самой организации — и не где-нибудь, а в МШУ #Сколково, куда он пришёл поведать о своём видении устойчивого развития сервисной индустрии.
СЕО богоспасаемой организации в ответ на моё негодование отчаянно выкручивался и подбирал тон, пытаясь свести всё то ли к шутке, то ли к ошибке того самого «тупого маркетолога», то ли к неадекватности таких, как я. To make the story short, сошлись на маркетинговой ошибке.
И вот глядите-ка, опять. Всё тот же «подлец-маркетолог» (похоже, так и неокуклившийся из своей профессиональной гусеницы во что-то более смышлёное) — за эти два года уже так наследил с корпоративной символикой Qlean, что на сайте все функциональные иконки, связанные с уборщицами, по умолчанию изображают женские лица и фигуры, а вот управленческий функционал, сопряжённый с трудом умственным, ассоциирован, конечно же, с мужским полом. Какое маркетинговое своеволие, какое упрямство, тянущее прямо-таки на злой умысел — подрыв бренда вопреки намерениям (по крайней мере, вербализированным) руководства.
Редкий случай, ибо, как правило, маркетологи, обслуживающие корпоративные интересы извне и изнутри, куда более чутки к настроениям топ-менеджмента, нежели к запросам целевых аудиторий.
(Отсюда, от стремления угодить культурно-бытовому уровню развития тех, кто «заказывает музыку», все эти юные девочки в свадебных платьях с вантусами в руках (по замыслу рекламодателя обещающие семейную идиллию на сверкающих чистотой унитазах) или истеричные дамы бальзаковского возраста, невнятно формулирующие, что там опять с их собачкой приключилось (в другой версии такие же мамаши с детьми) и мудрый, спокойный, неизлечимо рациональный мужчина-доктор, с усталой снисходительностью обещающий приехать и всех вылечить.)
О подобных бессмысленных гендерных стереотипах, прочно засевших в так и не окрепших умах нового поколения рекламодателей и по-прежнему довлеющих над вполне себе прогрессивными брендами, и не только о них говорили вчера на втором ежегодном форуме #WomanWhoMatters в Москве.
5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.