10 августа 2018 г.

Красота, от которой нужно спасать мир

С уродливой обратной стороной индустрии красоты разбирался накануне The Huffington Post.
Действительно: помогая дамам чувствовать себя прекрасными, косметическая промышленность ежегодно выпускает в оборот огромное количество изделий и упаковки на основе пластика, чаще всего первичного и часто сложносоставного, а значит, плохо поддающегося переработке, провоцируя этих самых дам вместо спасения мира усугублять проблему мусорного загрязнения планеты.
95% стоимости пластика, размещаемого на рынок в качестве упаковки косметической продукции, фактически списывается после первого же его применения. Огромные потери для экономики и непоправимый урон природе. При этом 30% потребителей уже выбирают бренды, исходя из данных об их влиянии на жизнь общества и состояние окружающей среды.
«Исторически бренды в индустрии красоты не то чтобы брали экологию в расчёт», — напомнила изданию Рошида Ханом, партнер агентства по исследованиям рынка Mintel. — «Но за последний год многое изменилось: был введён запрет на применение пластиковых микрогранул в скрабах для кожи (раньше потребители и не знали, что смывают весь этот пластик в канализацию), супермаркеты потребовали заменить пластик другими материалами в ватных палочках... Теперь потребители иначе смотрят на то, чем они пользуются. Под их давлением бренды начали просыпаться и уже экспериментируют с новыми видами упаковки».
Среди брендов- «первопроходцев» в этой теме эксперты отмечают:
♻️ средства для мытья волос Head and Shoulders от PG, бутылки для которых изготавливают в том числе из переработанного пластика, выброшенного на берега морей и океанов;
♻️ мужские косметические средства Bulldog, предложившие своим покупателям заказывать гели для душа в интернете не в обычных бутылках, а в пополняемых 5-литровых картонных контейнерах с краниками (1 контейнер заменяет 25 стандартных пластиковых бутылок);
♻️ косметические средства ручной работы #Lush, вдохновившиеся серией документальных фильмов Дэвида Аттенборо BluePlanet и выпустившие «голые» шампуни в формате кускового мыла совсем без упаковки (рост этого формата у #Lush за последние 12 месяцев составил 41%); к слову, в июне этого года Lush открыл в Милане свой первый магазин, свободный от пластиковой упаковки, и запустил рассчитанные на веганов твёрдые тональные средства для кожи, вместо упаковки утопленные наполовину в удобно снимаемую «кожуру» из воска;
♻️ линейку средств по уходу за кожей и волосами Love Beauty and Planet, выпущенную на прошлой неделе Unilever в бутылках, на 100% состоящих из уже переработанного пластика, который при этом по-прежнему готов к дальнейшей переработке.
5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.