10 августа 2018 г.

Красота, от которой нужно спасать мир

С уродливой обратной стороной индустрии красоты разбирался накануне The Huffington Post.
Действительно: помогая дамам чувствовать себя прекрасными, косметическая промышленность ежегодно выпускает в оборот огромное количество изделий и упаковки на основе пластика, чаще всего первичного и часто сложносоставного, а значит, плохо поддающегося переработке, провоцируя этих самых дам вместо спасения мира усугублять проблему мусорного загрязнения планеты.
95% стоимости пластика, размещаемого на рынок в качестве упаковки косметической продукции, фактически списывается после первого же его применения. Огромные потери для экономики и непоправимый урон природе. При этом 30% потребителей уже выбирают бренды, исходя из данных об их влиянии на жизнь общества и состояние окружающей среды.
«Исторически бренды в индустрии красоты не то чтобы брали экологию в расчёт», — напомнила изданию Рошида Ханом, партнер агентства по исследованиям рынка Mintel. — «Но за последний год многое изменилось: был введён запрет на применение пластиковых микрогранул в скрабах для кожи (раньше потребители и не знали, что смывают весь этот пластик в канализацию), супермаркеты потребовали заменить пластик другими материалами в ватных палочках... Теперь потребители иначе смотрят на то, чем они пользуются. Под их давлением бренды начали просыпаться и уже экспериментируют с новыми видами упаковки».
Среди брендов- «первопроходцев» в этой теме эксперты отмечают:
♻️ средства для мытья волос Head and Shoulders от PG, бутылки для которых изготавливают в том числе из переработанного пластика, выброшенного на берега морей и океанов;
♻️ мужские косметические средства Bulldog, предложившие своим покупателям заказывать гели для душа в интернете не в обычных бутылках, а в пополняемых 5-литровых картонных контейнерах с краниками (1 контейнер заменяет 25 стандартных пластиковых бутылок);
♻️ косметические средства ручной работы #Lush, вдохновившиеся серией документальных фильмов Дэвида Аттенборо BluePlanet и выпустившие «голые» шампуни в формате кускового мыла совсем без упаковки (рост этого формата у #Lush за последние 12 месяцев составил 41%); к слову, в июне этого года Lush открыл в Милане свой первый магазин, свободный от пластиковой упаковки, и запустил рассчитанные на веганов твёрдые тональные средства для кожи, вместо упаковки утопленные наполовину в удобно снимаемую «кожуру» из воска;
♻️ линейку средств по уходу за кожей и волосами Love Beauty and Planet, выпущенную на прошлой неделе Unilever в бутылках, на 100% состоящих из уже переработанного пластика, который при этом по-прежнему готов к дальнейшей переработке.
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.