9 августа 2018 г.

Призванные призывают

Скоро год, как действует Инициатива СЕО под эгидой Fortune, нацеленная на то, чтобы сотня главных должностных лиц корпораций рангом никак не ниже Fortune500 и при этом движимых неким особым смыслом (предназначением), начала-таки сподвигать всех остальных мировых капиталистов (ну, или, как минимум, корпоративную Америку) озаботиться этикой ведения бизнеса и решением острых социальных проблем.
Сегодня дотошно прослушала все микроинтервью с СЕО, участвующими в «Инициативе», и вот три основных вывода, коими спешу поделиться.

1️⃣

Главное должностное лицо в наши дни всё чаще стремится быть (или выглядеть) эдаким корпоративным активистом, визионером, способным не только вдохновлять команду на впечатляющие бизнес-результаты, но и предлагать государству и обществу эффективные решения застарелых социальных проблем.
Спектр проблем, за урегулирование которых сегодня не просто публично выступают, но и на деле берутся лидеры «purpose-driven» корпораций, весьма внушителен: Microsoft не на шутку озаботился темой нелегальной иммиграции, Salesforce — социальной справедливостью, Starbacks — борьбой с расовой рознью в обществе, а Delta — профилактикой организованной преступности.
В каждом случае кредит доверия обеспечивается тем, что организация привносит в обсуждение проблемы нечто полезное, новое и начинает «менять мир к лучшему» с самой себя: внедряет предлагаемое решение проблемы внутри своей внутренней или расширенной системы поставок. (Какое вызывающее преимущество над госрегуляторами, которые, как известно, никогда особенно не спешат применять вводимые новшества в своих собственных рядах!)
При этом многие из участников «Инициативы СЕО» снисходительно заявляют о том, что «государственные системы медленнее бизнеса», отсюда и их неповоротливость и неспособность оперативно менять регуляторные настройки под такие феномены, как, например, четвёртая индустриальная революция.

2️⃣

Для того, чтобы вжиться в новую, динамичную и куда более публичную роль, СЕО, в большинстве своём по определению интровертам из угловых кабинетов на верхних этажах корпоративных башен, приходится в спешном порядке идти «в люди» и на ходу осваивать непростую грамоту «новой (хорошо забытой прежней) искренности».
Большинство из тех, чей бизнес прописан в Штатах, с легкой досадой признают, что весь этот запрос на их активную жизненную позицию начался с эпохой Трампа, когда сотрудники и клиенты, потрясённые очередным твитом президента страны, практически ежедневно начали бомбить руководителей организаций требованиями отреагировать от лица компании и трудового коллектива или просто сформулировать своё корпоративное мнение.
Но, пожалуй, самым сложным для СЕО становится даже не эта непривычная 24/7 готовность публично высказываться по несвойственным для хозяйствующего субъекта предметам — а собственно роль «морального компаса», когда вместо жизни вне законов, работающих для простых смертных (точнее, над ними), приходится — ввиду перманентной транспарентности — быть тем, кем раньше можно было казаться, и на самом деле действовать так, как формулируют ценности компании.

3️⃣

И вот тут речь заходит о главной и, без сомнения, повседневной дилемме всякого СЕО — что важнее: прибыль или социальное благо?
Заметно, что на этой теме господа визионеры становятся чуть менее внятны и чуть более декларативны и практически все упираются в акционеров, которых с разной степенью успеха получается «просвещать, убеждать, вдохновлять», меняя горизонт оценки эффективности вложений с краткосрочного на долгосрочный.
Кому-то, как СЕО #Interface, для этого приходится полностью трансформировать производственный цикл, кому-то, как СЕО #Macy’s, фанатично изучать мнение покупателей и ссылаться на него, а кому-то, как СЕО #Starbacks — просто пожертвовать выручкой, чтобы закрыться на день и обучить всех своих сотрудников уважению к расовым различиям. Раз и навсегда (?)...
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.