16 июля 2018 г.

Do The Right Thing

Ушедшая неделя запомнится большим брендам, как минимум, двумя показательными процессами в деле защиты интересов потребителей.
Суд присяжных Сент-Луиса (штат Миссури) вынес вердикт стоимостью $4.6 млрд против производителя детской присыпки на основе талька Johnson & Johnson по обвинению в том, что за годы использования она стала причиной рака яичников у двух десятков женщин.


В то же время, Organic Consumers Association подала иск в Верховный суд Федерального округа Колумбия в Вашингтоне против легендарного бренда мороженого Ben & Jerrys, в котором, вопреки заверениям об экологичности и этичном подходе к получению сырья, обнаружились следы широко распространённого пестицида — глифосфата, а вот признаков специального отбора фермерского молока из зеленого штата Вермонт, напротив, не обнаружилось.
В обоих случаях главная претензия — небрежное отношение представителей бренда к сообщению важных для потребителей сведений. И, как следствие, обвинение бренда в нежелании «делать, что должно» (do the right thing).
К делу о вреде детской присыпки Johnson & Johnson впервые приобщены внутренние документы компании, подтверждающие, что сотрудники в течение многих лет знали о присутствии в тальке следов асбеста, и тем не менее, не решались информировать общественность, менять формулу и прекращать поставки.
В отношении Ben & Jerrys поклонников разочаровало равнодушие такого политически и социально активного бренда к собственной системе поставок. По словам экологов, борющихся за восстановление природы в Вермонте, молочная индустрия закачивает в него $2 млрд ежегодно, и «всем представляется, что коровки здесь идиллически пасутся на зеленой травке, однако на самом деле животные находятся в пожизненном заточении, фермы окружены цистернами с пестицидами, навозохранилищами и ветхим жильём работников-мигрантов, а воды озера Карми заселены сине-зелеными водорослями».
Цель юристов и активистов в обоих случаях — достучаться до бренда и заставить его do the right thing.
В Сент-Луисе судебные заседатели уже отчаялись выиграть дело против Johnson & Johnson (все предыдущие иски отменялись вышестоящей инстанцией), и активисты откровенно говорят о том, что подбирали аргументы таким образом, чтобы корпоративные служащие «проявили свои чувства».
В округе Колумбия очень надеются вернуть экологичный и вполне осознанный бренд на путь истинный. «Ах, если бы они все эти средства вместо вводящей в заблуждение рекламы направили на [реальное] преобразование молочных ферм в Вермонте, уход от сложившихся методов [молочного животноводства]!» — мечтает представитель OCA.
А бренды что? А бренды, как водится, ждут окончательных вердиктов.
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.