26 июня 2018 г.

Этика мясного фермерства и воинствующие веганы

Отличный материал о битве поставщиков мяса с воинствующими веганами в Европе и Северной Америке и проблеме «этичного» молочно-мясного фермерства в целом вышел сегодня у коллег в Известиях.

Приведу несколько цитат, иллюстрирующих степень накала страстей.

“В марте в ответ на акцию, устроенную толпой сторонников «этичного питания» возле мясного ресторана Antler в Торонто, ее владелец вышел к собравшимся и разделал ногу оленя, приготовил ее, а затем съел на глазах у протестующих. Его терпению пришел конец после того, как митингующие в течение недели осаждали Antler, размахивая плакатами «Убийство» и отговаривая посетителей от похода в ресторан.”

“Кучки людей, врывающиеся в мясные рестораны и агитирующие посетителей отказаться от употребления животной пищи, давно перестали быть диковинкой в западных странах. Часто подобные акции находят поддержку у знаменитых актеров, певцов и звезд шоу-бизнеса. Из-за стремления звездных веганов всячески демострировать свою позицию и рассказывать всем вокруг о своих пищевых пристрастиях некоторые повара устраивают свои акции.

Например, два года назад американская компания Puffs of Doom начала продажу сэндвичей «Свиной Морриси» (Pork Morrissey) в честь британского певца и известного пропагандиста отказа от мяса. В своих интервью артист неоднократно критически высказывался о мясоедах, сравнивая их с педофилами и серийными убийцами. [...]

Владелец фирмы Люк Петийон заявил, что не имеет ничего против вегетарианства, но считает неприемлемым, когда кто-то «пытается запихнуть в чужую глотку свои убеждения».”

“В Великобритании шеф-повар лишился работы из-за неприязни к веганам. В комментарии в соцсетях он рассказал, что тайком подкладывает в веганские блюда продукты животного происхождения. Эта выходка вызвала гнев веганского сообщества по всей стране, и руководство ресторана решило попрощаться с работником.”

“Не желая иметь ничего общего с веганами, его коллега из Дублина вовсе запретил веганам посещать свой ресторан, объявив его зоной для мясоедов. Владелец кафе «Белый лось» пообещал расстреливать любого вегана, рискнувшего войти в его заведение. Возле кассы ресторана он поместил модель винтовки, возле которой красуется надпись «Использовать против веганов».”

“В ответ на непрекращающиеся попытки веганов пикетировать мясные рестораны и лавки власти сразу двух европейских стран — Финляндии и Франции — предложили ввести радикальный запрет на использование «мясных» терминов в названии веганских блюд. Под запрет могут попасть [наименования таких суррогатов, как] соевые сосиски, стейки и гуляш, растительные сыры, миндальное молоко и овсяные йогурты. Депутат финского парламента Микко Кярня, выступивший инициатором поправок, уверен, что для людей, принципиально отказавшихся от мяса, полумеры ни к чему.

«Я не понимаю, что за желание у веганов представлять, что они едят продукцию животного происхождения, хотя, по их собственным словам, стараются именно от нее отказаться. Ешьте ваш тофу как тофу, а ваш растительный крахмал — как растительный крахмал, а не как сосиски или майонез», — рассказал Кярня.”

19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.