26 июня 2018 г.

Этика мясного фермерства и воинствующие веганы

Отличный материал о битве поставщиков мяса с воинствующими веганами в Европе и Северной Америке и проблеме «этичного» молочно-мясного фермерства в целом вышел сегодня у коллег в Известиях.

Приведу несколько цитат, иллюстрирующих степень накала страстей.

“В марте в ответ на акцию, устроенную толпой сторонников «этичного питания» возле мясного ресторана Antler в Торонто, ее владелец вышел к собравшимся и разделал ногу оленя, приготовил ее, а затем съел на глазах у протестующих. Его терпению пришел конец после того, как митингующие в течение недели осаждали Antler, размахивая плакатами «Убийство» и отговаривая посетителей от похода в ресторан.”

“Кучки людей, врывающиеся в мясные рестораны и агитирующие посетителей отказаться от употребления животной пищи, давно перестали быть диковинкой в западных странах. Часто подобные акции находят поддержку у знаменитых актеров, певцов и звезд шоу-бизнеса. Из-за стремления звездных веганов всячески демострировать свою позицию и рассказывать всем вокруг о своих пищевых пристрастиях некоторые повара устраивают свои акции.

Например, два года назад американская компания Puffs of Doom начала продажу сэндвичей «Свиной Морриси» (Pork Morrissey) в честь британского певца и известного пропагандиста отказа от мяса. В своих интервью артист неоднократно критически высказывался о мясоедах, сравнивая их с педофилами и серийными убийцами. [...]

Владелец фирмы Люк Петийон заявил, что не имеет ничего против вегетарианства, но считает неприемлемым, когда кто-то «пытается запихнуть в чужую глотку свои убеждения».”

“В Великобритании шеф-повар лишился работы из-за неприязни к веганам. В комментарии в соцсетях он рассказал, что тайком подкладывает в веганские блюда продукты животного происхождения. Эта выходка вызвала гнев веганского сообщества по всей стране, и руководство ресторана решило попрощаться с работником.”

“Не желая иметь ничего общего с веганами, его коллега из Дублина вовсе запретил веганам посещать свой ресторан, объявив его зоной для мясоедов. Владелец кафе «Белый лось» пообещал расстреливать любого вегана, рискнувшего войти в его заведение. Возле кассы ресторана он поместил модель винтовки, возле которой красуется надпись «Использовать против веганов».”

“В ответ на непрекращающиеся попытки веганов пикетировать мясные рестораны и лавки власти сразу двух европейских стран — Финляндии и Франции — предложили ввести радикальный запрет на использование «мясных» терминов в названии веганских блюд. Под запрет могут попасть [наименования таких суррогатов, как] соевые сосиски, стейки и гуляш, растительные сыры, миндальное молоко и овсяные йогурты. Депутат финского парламента Микко Кярня, выступивший инициатором поправок, уверен, что для людей, принципиально отказавшихся от мяса, полумеры ни к чему.

«Я не понимаю, что за желание у веганов представлять, что они едят продукцию животного происхождения, хотя, по их собственным словам, стараются именно от нее отказаться. Ешьте ваш тофу как тофу, а ваш растительный крахмал — как растительный крахмал, а не как сосиски или майонез», — рассказал Кярня.”

5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.