14 июня 2018 г.

B Team: пока звезды слишком заняты

Накануне столкнулась с тем, что коллеги на пространстве от Касабланки до Дубая и далее до Москвы не очень знакомы с концепциями The B Team и BCorp, а между тем, концепции достаточно передовые и заслуживают отдельного сюжета в этом канале (тем более что повод поговорить о The B Team именно сегодня ещё будет).

Идея движения бизнес-единомышленников The B Team родилась у, надеюсь, известного на тех же географических просторах сэра Ричарда Брэнсона, основателя #VirginGroup (похоже, страстно внешне копируемого нашим Тиньковым): если План А — это business as usual, бизнес, увязший в неразрешимых противоречиях между интересами собственников, наемных работников и общественности, то План Б (или, собственно, The B Team) — это план отыскать лучший, иной способ вести бизнес, не в ущерб интересам людей и планеты.

За пять лет своего существования The B Team, объединяющая политических, общественных деятелей и лидеров таких, мягко говоря, разных компаний, как индийская чайная Tata Group, французская люксовая Kering, британо-голландская продовольственно-косметическая Unilever, американская химическая Dow Chemical или китайская приборостроительная Broad Group, бралась за самые разные инициативы по наведению порядка в отдельных проблемных для бизнеса вопросах и целых отраслях.

К примеру, компании-члены The B Team (включая всемирно известную ювелирную Tiffany Co) обязались привести свой бизнес к нулевым выбросам парниковых газов к 2050 году, добились принятия добровольного стандарта о раскрытии всех бенефициаров в структуре собственности добывающих предприятий, создали профессиональную сеть «Human at Work», призвавшую бизнес перестать рассматривать работников исключительно как «человеческие ресурсы».

Сейчас The B Team работает над тем, чтобы в составе советов директоров крупнейших корпораций становилось всё больше профессионалов, сведущих в вопросах изменения климата и его непосредственного влияния на экономику и бизнес.

(Примечательно, что в американском сленге, преимущественно в контексте студенческих спортивных сборных или технологического сервиса «B Team» означает команду второго уровня, запасных, которые придут и всё исполнят (исправят) в лучшем виде, когда звёзды первой величины из «A Team» слишком заняты или поставленная задача представляется им слишком тривиальной, ниже их чувствительного профессионального достоинства).

19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.