14 июня 2018 г.

B Team: пока звезды слишком заняты

Накануне столкнулась с тем, что коллеги на пространстве от Касабланки до Дубая и далее до Москвы не очень знакомы с концепциями The B Team и BCorp, а между тем, концепции достаточно передовые и заслуживают отдельного сюжета в этом канале (тем более что повод поговорить о The B Team именно сегодня ещё будет).

Идея движения бизнес-единомышленников The B Team родилась у, надеюсь, известного на тех же географических просторах сэра Ричарда Брэнсона, основателя #VirginGroup (похоже, страстно внешне копируемого нашим Тиньковым): если План А — это business as usual, бизнес, увязший в неразрешимых противоречиях между интересами собственников, наемных работников и общественности, то План Б (или, собственно, The B Team) — это план отыскать лучший, иной способ вести бизнес, не в ущерб интересам людей и планеты.

За пять лет своего существования The B Team, объединяющая политических, общественных деятелей и лидеров таких, мягко говоря, разных компаний, как индийская чайная Tata Group, французская люксовая Kering, британо-голландская продовольственно-косметическая Unilever, американская химическая Dow Chemical или китайская приборостроительная Broad Group, бралась за самые разные инициативы по наведению порядка в отдельных проблемных для бизнеса вопросах и целых отраслях.

К примеру, компании-члены The B Team (включая всемирно известную ювелирную Tiffany Co) обязались привести свой бизнес к нулевым выбросам парниковых газов к 2050 году, добились принятия добровольного стандарта о раскрытии всех бенефициаров в структуре собственности добывающих предприятий, создали профессиональную сеть «Human at Work», призвавшую бизнес перестать рассматривать работников исключительно как «человеческие ресурсы».

Сейчас The B Team работает над тем, чтобы в составе советов директоров крупнейших корпораций становилось всё больше профессионалов, сведущих в вопросах изменения климата и его непосредственного влияния на экономику и бизнес.

(Примечательно, что в американском сленге, преимущественно в контексте студенческих спортивных сборных или технологического сервиса «B Team» означает команду второго уровня, запасных, которые придут и всё исполнят (исправят) в лучшем виде, когда звёзды первой величины из «A Team» слишком заняты или поставленная задача представляется им слишком тривиальной, ниже их чувствительного профессионального достоинства).

5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.