13 июня 2018 г.

"Новая промышленная стратегия" и справедливость вознаграждения топ-менеджеров

Похоже, «весна акционеров» крупнейших компаний, залистированных на европейских биржах, таки не прошла бесследно. Публичным компаниям с численностью свыше 250 сотрудников и пропиской на Лондонской бирже LSE впервые в истории придётся раскрыть данные о том, во сколько раз выплаты топам превышают среднегодовой доход их британских рабочих («соотношение зарплат»), и обосновать имеющийся разрыв. Начиная с 2020 года, делать эту неприятную процедуру придётся ежегодно.

Требование предусмотрено пакетом законопроектов, рассмотренных британским парламентом в понедельник и направленных на реализацию новой индустриальной стратегии и повышение конкурентоспособности страны после Brexit.

На самом деле, очередное движение по пути к обеспечению транспарентности и справедливого распределения общего дохода внутри большого британского бизнеса весьма показательно и вполне способно отразиться на правилах публичной отчётности корпораций в других юрисдикциях. Не зря же участники парламентских слушаний на все голоса напоминали друг другу о том, что «Соединённое Королевство имеет международную репутацию лидера в области корпоративного управления» и должно «сохранить своё положение самого удобного места в мире для того, чтобы инвестировать и вести бизнес».

Инвестсообщество в лице Investment Association и её исполнительного директора Криса Каммингза уже приветствовало новое законодательство, усмотрев в пакете реформ явную нацеленность на защиту долгосрочных интересов всех сторон: не только акционеров, но и работников.

Очевидно, возможность взглянуть на сложившиеся внутри крупнейших компаний условия найма и культуру вознаграждения позволит инвесторам, сотрудникам и широкой общественности начать чуть более осведомлённое обсуждение того, каким должно быть действительно справедливое и пропорциональное распределение вознаграждения между работниками на разных уровнях организационной иерархии.

«Сравнивать соотношение выплат между секторами и фирмами будет всё равно что сравнивать яблоки с апельсинами», — заявили в Конфедерации британской промышленности (CBI). — «Куда важнее движение в правильном направлении. Высокое вознаграждение может быть оправдано исключительно выдающимися результатами бизнеса и совершенно неприемлемо, когда результаты посредственные или откровенно никудышные».

Министр Соединённого Королевства лорд Дункан напомнил, что именно щедрые выплаты топам публичных корпораций при довольно слабой отчётности и послужили причиной повышенного внимания законодателей к теме: «Для того чтобы подорвать доверие общества к большому бизнесу, оказалось достаточным, чтобы всего несколько компаний отличились дурным поведением. Пусть же теперь разница в выплатах работникам крупных организаций по всей территории Королевства (и её причины) станут достоянием каждого».

5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.