13 июня 2018 г.

"Новая промышленная стратегия" и справедливость вознаграждения топ-менеджеров

Похоже, «весна акционеров» крупнейших компаний, залистированных на европейских биржах, таки не прошла бесследно. Публичным компаниям с численностью свыше 250 сотрудников и пропиской на Лондонской бирже LSE впервые в истории придётся раскрыть данные о том, во сколько раз выплаты топам превышают среднегодовой доход их британских рабочих («соотношение зарплат»), и обосновать имеющийся разрыв. Начиная с 2020 года, делать эту неприятную процедуру придётся ежегодно.

Требование предусмотрено пакетом законопроектов, рассмотренных британским парламентом в понедельник и направленных на реализацию новой индустриальной стратегии и повышение конкурентоспособности страны после Brexit.

На самом деле, очередное движение по пути к обеспечению транспарентности и справедливого распределения общего дохода внутри большого британского бизнеса весьма показательно и вполне способно отразиться на правилах публичной отчётности корпораций в других юрисдикциях. Не зря же участники парламентских слушаний на все голоса напоминали друг другу о том, что «Соединённое Королевство имеет международную репутацию лидера в области корпоративного управления» и должно «сохранить своё положение самого удобного места в мире для того, чтобы инвестировать и вести бизнес».

Инвестсообщество в лице Investment Association и её исполнительного директора Криса Каммингза уже приветствовало новое законодательство, усмотрев в пакете реформ явную нацеленность на защиту долгосрочных интересов всех сторон: не только акционеров, но и работников.

Очевидно, возможность взглянуть на сложившиеся внутри крупнейших компаний условия найма и культуру вознаграждения позволит инвесторам, сотрудникам и широкой общественности начать чуть более осведомлённое обсуждение того, каким должно быть действительно справедливое и пропорциональное распределение вознаграждения между работниками на разных уровнях организационной иерархии.

«Сравнивать соотношение выплат между секторами и фирмами будет всё равно что сравнивать яблоки с апельсинами», — заявили в Конфедерации британской промышленности (CBI). — «Куда важнее движение в правильном направлении. Высокое вознаграждение может быть оправдано исключительно выдающимися результатами бизнеса и совершенно неприемлемо, когда результаты посредственные или откровенно никудышные».

Министр Соединённого Королевства лорд Дункан напомнил, что именно щедрые выплаты топам публичных корпораций при довольно слабой отчётности и послужили причиной повышенного внимания законодателей к теме: «Для того чтобы подорвать доверие общества к большому бизнесу, оказалось достаточным, чтобы всего несколько компаний отличились дурным поведением. Пусть же теперь разница в выплатах работникам крупных организаций по всей территории Королевства (и её причины) станут достоянием каждого».

19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.