12 июня 2018 г.

Третья полоса Heathrow

Долгожданное объявление о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Heathrow, сделанное, правда, в неурочный час — Всемирный день охраны окружающей среды — встретило волну сарказма и критики со стороны британского парламента и общественных организаций.

Куда больше, чем заявленные министром транспорта Крисом Грейлингом повышение конкурентоспособности британской экономики, фактическое удвоение грузопотока, создание новых рабочих мест и обслуживание нового поколения «более экологичных и тихих» самолётов, лидеров общественного мнения взволновал риск сорвать выполнение Целей устойчивого развития в части борьбы с изменением климата и загрязнением воздуха.

Сам факт, что за обещаниями выделить 2.6 млрд фунтов стерлингов местному сообществу в качестве компенсации, пересадить большую часть пассажиров на общественный транспорт и даже построить дополнительную южную ж.-д. ветку сообщением Лондон — аэропорт Heathrow руководство минтранспорта забыло упомянуть целевые показатели по климату, привёл оппонентов проекта в ярость.

«Давать добро на этот проект в такой праздник — всё равно что во Всемирный день охраны здоровья потчевать людей сигаретами», — заявил Джон Совен, исполнительный директор Greenpeace UK. По его мнению, одна эта полоса способна будет выдавать в атмосферу столько дополнительного углерода, сколько приходится сегодня на целые страны.

5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.