12 июня 2018 г.

Третья полоса Heathrow

Долгожданное объявление о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Heathrow, сделанное, правда, в неурочный час — Всемирный день охраны окружающей среды — встретило волну сарказма и критики со стороны британского парламента и общественных организаций.

Куда больше, чем заявленные министром транспорта Крисом Грейлингом повышение конкурентоспособности британской экономики, фактическое удвоение грузопотока, создание новых рабочих мест и обслуживание нового поколения «более экологичных и тихих» самолётов, лидеров общественного мнения взволновал риск сорвать выполнение Целей устойчивого развития в части борьбы с изменением климата и загрязнением воздуха.

Сам факт, что за обещаниями выделить 2.6 млрд фунтов стерлингов местному сообществу в качестве компенсации, пересадить большую часть пассажиров на общественный транспорт и даже построить дополнительную южную ж.-д. ветку сообщением Лондон — аэропорт Heathrow руководство минтранспорта забыло упомянуть целевые показатели по климату, привёл оппонентов проекта в ярость.

«Давать добро на этот проект в такой праздник — всё равно что во Всемирный день охраны здоровья потчевать людей сигаретами», — заявил Джон Совен, исполнительный директор Greenpeace UK. По его мнению, одна эта полоса способна будет выдавать в атмосферу столько дополнительного углерода, сколько приходится сегодня на целые страны.

19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.