27 мая 2018 г.

Капитуляция CampbellSoup

Уход в отставку СЕО CampbellSoup, мирового гиганта по производству упакованных пищевых полуфабрикатов, в том числе готовых супов, г-жи Денизы Моррисон 10 дней тому назад многие аналитики рынка уже назвали «капитуляцией».

Достаточно взглянуть на динамику цены акций компании, которые сейчас торгуются на уровне 1996 года — то бишь, вполовину своей максимальной исторической стоимости — и пессимизм в рекомендациях инвесторам (купить можно совсем недорого, вопрос, зачем?), чтобы понять, что за 15 лет управления бизнесом СЕО #CampbellSoup не удалось убедительно ответить ни на один из серьёзных вызовов, предъявляемых гигантам индустрии упакованных потребительских товаров, в особенности, пищевых.

Вызовы эти очевидны: с одной стороны, потребители — миллениалы и им сочувствующие, убеждённо отвергающие традиционные большие бренды в пользу новых, малоизвестных, вовсю эксплуатирующих тему экологичных и здоровых ингредиентов. С другой — предприятия розничной торговли, в том числе и крупнейшие сети уровня #Walmart, поздно спохватившиеся, что всё больше денег за товары повседневного спроса оседает в каналах электронной торговли, и отвечающие на это развязыванием ценовых войн и увлечением собственными торговыми марками.

При том, что и вызовы, стоящие перед международными производителями упакованных потребительских товаров, и инструментарий для работы на рынке, и ресурсы, которыми они располагают, примерно одинаковы, основным отличием становится качество управления, «качество лидерства» (как любит говаривать СЕО # Unilever Пол Полман).

По мнению Билла Джорджа, автора нескольких книг о моральном компасе лидера (“True North”), ныне преподавателя #HarvardBusinessSchool, а в прошлом — СЕО #Medtronic, «вместо того, чтобы бесконечно спорить о [преимуществах] моделей бизнеса, ориентированных на акционеров и на все заинтересованные стороны, давно пора признать, что лучше всего интересам акционеров служат компании, обладающие полной ясностью в отношении собственного Предназначения и стратегии, неуклонно следующие своим ценностям на практике и мотивирующие сотрудников добиваться лучшего результата примером верных этим ценностям руководителей на всех управленческих уровнях».

19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.