7 июня 2018 г.

IKEA: приносить только пользу

Ещё один бренд вступает на тропу войны с загрязнением окружающей среды — Ikea исключит из ассортимента своих 363 магазинов по всему миру и кафетериях при них все одноразовые пластиковые предметы обихода к 2020 году.

Бренд, который часто обвиняют в том, что его продукция в низкоценовом сегменте настолько дешева, что сама по себе является «одноразовой» (проще выбросить, чем починить или передать для вторичного использования — это особенно очевидно на карликовом жизненном цикле мебели Ikea в выставочной, ивент-, кино- и рекламной индустрии), обновил свою стратегию и даже готов рассмотреть вариант сдачи, скажем, мебели своего производства во временное пользование вместо продажи, если заказчикам так удобнее.

Об этом ещё на Давосском форуме в январе говорил СЕО Ikea Джеспер Бродин, признавая, что слишком быстрое истечение срока службы мебели и способы её утилизации волнуют клиентов компании с точки зрения неоправданной экологической нагрузки.

Новая стратегия бренда — «Приносить только пользу людям и планете к 2030 году» — предполагает применение принципов «экономики замкнутого цикла» уже на этапе разработки новинок для основного ассортимента Ikea; дальнейшее сокращение неперерабатываемой (то бишь, разовой) содержащей пластик упаковки (за исключением упаковки брендированной скоропортящейся пищевой продукции и напитков в кафетериях и на сопутствующих им продуктовых прилавках); и даже увеличение доли растительной пищевой продукции в меню кафетериев (до конца года в них появится, например, вегетарианский хот-дог).

5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.