7 июня 2018 г.

IKEA: приносить только пользу

Ещё один бренд вступает на тропу войны с загрязнением окружающей среды — Ikea исключит из ассортимента своих 363 магазинов по всему миру и кафетериях при них все одноразовые пластиковые предметы обихода к 2020 году.

Бренд, который часто обвиняют в том, что его продукция в низкоценовом сегменте настолько дешева, что сама по себе является «одноразовой» (проще выбросить, чем починить или передать для вторичного использования — это особенно очевидно на карликовом жизненном цикле мебели Ikea в выставочной, ивент-, кино- и рекламной индустрии), обновил свою стратегию и даже готов рассмотреть вариант сдачи, скажем, мебели своего производства во временное пользование вместо продажи, если заказчикам так удобнее.

Об этом ещё на Давосском форуме в январе говорил СЕО Ikea Джеспер Бродин, признавая, что слишком быстрое истечение срока службы мебели и способы её утилизации волнуют клиентов компании с точки зрения неоправданной экологической нагрузки.

Новая стратегия бренда — «Приносить только пользу людям и планете к 2030 году» — предполагает применение принципов «экономики замкнутого цикла» уже на этапе разработки новинок для основного ассортимента Ikea; дальнейшее сокращение неперерабатываемой (то бишь, разовой) содержащей пластик упаковки (за исключением упаковки брендированной скоропортящейся пищевой продукции и напитков в кафетериях и на сопутствующих им продуктовых прилавках); и даже увеличение доли растительной пищевой продукции в меню кафетериев (до конца года в них появится, например, вегетарианский хот-дог).

19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.