9 июня 2018 г.

Google: вознаграждение и diversity

Всё реже в корпоративной среде обнаруживаются осколки некогда преобладавшей культуры доминирования «большого белого человека» — тем изумленнее звучат голоса тех, кому об эти осколки довелось оцарапаться в наши дни. И где, казалось бы! — в самом сердце передовой высокотехнологичной отрасли, предмета вожделений самого свежего поколения работников и властелина умов будущего миллиарда интернет-пользователей.

Трое инженеров Google, они же держатели её акций, в союзничестве с инвестфондом Zevin Asset Management, потребовали привязать вознаграждение топ-менеджеров к реальному (на практике) уровню инклюзивности корпоративной культуры и этнокультурного многоообразия персонала. Соответствующий пункт голосования был внесён в повестку предстоящего годового собрания акционеров владеющего Google холдинга Alphabet.

По словам инициаторов, к настоящему моменту попытки отдельных сотрудников привлечь внимание к проблемам, волнующим меньшинства (в т.ч. женщин), и пропагандировать уважение к особенностям каждого (путём менторства, общения между подразделениями и формирования сообществ), натыкаются на весьма противоречивые отклики отдела по работе с персоналом Alphabet. Один из «зачинщиков» умудрился схлопотать формальный выговор, персональные данные других были незаконно разглашены внутри организации, и теперь ни один из активистов «не чувствует себя в безопасности» или достаточно защищённым, чтобы продолжать уверенно выполнять свою работу.

Публикуемый ежегодно отчёт об этнокультурном многообразии персонала показывает, что Google «по-прежнему состоит в основном из белых парней» и картина практически не меняется. Может быть, поэтому воззвание против многообразия расового и полового в пользу «разнообразия идеологического», распространённое одним из инженеров компании год тому назад, снискало молчаливую поддержку у многих его сослуживцев.

Между тем, инициаторы обращения к акционерам ссылаются на исследование McKinsey, подтверждающее, что 25% организаций, достигших более благоприятного соотношения представителей различного пола и этнического происхождения в своём штате, чаще демонстрируют более высокие финансовые результаты, чем их соперники. Они убеждены, что домогательства на рабочем месте и боязнь травли в результате разглашения личных данных не только лишают активистов широкой поддержки внутри организации, но и подрывают производительность и качество поставляемого продукта.

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.

30 ноября 2019

По следам Черной Пятницы

Почитав после вчерашней Black Friday отзывы выходцев самых разных «сословий» (тех самых, которые в верхних ценовых сегментах уже «не хотят», а в нижних — «не могут» потреблять, как раньше), имею одно предположение: потребительские бренды замешкались где-то в пути и безнадёжно отстали от своей целевой аудитории.

10 ноября 2019

Старый новый MBA

А меж тем топ-менеджерам российского бизнеса, с облегченным вздохом не нашедшим своих лиц в недавнем антирейтинге «врагов человечества», предлагается «новый» формат погружения в упоительный мир делового администрирования, построенный на... устаревших смысловых и ценностных ориентирах.