22 января 2020 г.

Тестостероновое лидерство

Глянула список Fortune образца 1960 года во главе с GE и его СЕО — легендой американского корпоративного Олимпа — Джеком Уэлчем, ещё в начале 2000-х казавшимся недосягаемым идеалом бизнес-лидера, и немедленно припомнила, как дней десять тому назад The Economist назвал стиль, прививавшийся Уэлчем верным последователям в GE и за её пределами, «лидерством с избыточным содержанием тестостерона».
Усердно исповедуемая выпускниками Уэлча не только внутри GE (о хронических проблемах которой в последние годы я писала в этом канале), но и в других инженерно-технологических гигантах типа 3M, ABB, Chrysler, Boeing и т.п., культура GE-парней — как правило, маскирует спортивной терминологией базовые бойцовские инстинкты, поощряет стремление побеждать любой ценой и культивирует самый большой страх — оказаться лузером, в целом оправдывая одержимость повышением доходности на коротком горизонте и совершеннейшую апатию к инвестициям на длительную перспективу.



(Судя по этому немудрящему арсеналу, именно с GE-парня рисовали в свое время характер Филипа Стаки, напарника миллионера Эдварда Льюиса в «Красотке» (1990), да и актёр (Дж. Александер) на Уэлча поразительно смахивал.)
Все бы неплохо — да только эксперты единодушны во мнении — безжалостное «атлетическое» лидерство, в общем, не принесло корпорациям с GE-парнями во главе ничего особенно выдающегося. Вот и проблемы Boeing, выпукло нарисовавшиеся в последние годы, также атрибутируют к засилью GE-выпускников в топ-менеджменте — отодвинули, мол, творчески мыслящих инженеров от управленческих решений и задушили администрированием...
А social cost, сопутствующий железному молоху бесконечной череды слияний и поглощений (в случае с Джеком-потрошителем — местами заглатываний и выплевываний), — то бишь, стоимость всех тех внешних факторов, которые оказывают негативное влияние на окружающий мир в процессе осуществления бизнес-операций и которые экономисты предпочитают выносить далеко за скобки P&L, считать у нас пока не научились...
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.