1 декабря 2019 г.

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.
Рекламщикам сегодня доверяют ничуть не больше, чем чиновникам или профессиональным политикам — добротная троица специальностей, успех в которых должен, по идее, строиться на мощнейшем фундаменте социального интеллекта и эмоциональной зрелости, умело превращаемых в эффективные решения проблем, волнующих общество в целом и индивидов в частности.



Однако на практике специальности эти характеризуются, с одной стороны, тотальной потерей слуха — сначала в силу нежелания слышать ничего вокруг, что расходилось бы с идеальной картинкой «ЦА», начертанной услужливыми социологами, а впоследствии — за ненадобностью такого функционала; с другой же — передозировкой манипулятивными коммуникациями, явным перекосом от умения 1️⃣ «убеждать» (аргументировать, дискутировать, искать компромис, уважая общность интересов) к навыкам 2️⃣ «понуждать» (жонглируя материальными стимулами и дозировкой информации («правду и только правду, но не всю»)) и 3️⃣ «принуждать» (играя на самых сильных базовых эмоциях типа страха и вины).
Забавно, что любимые маркетинговые методы понуждения (навязывания) и принуждения тоже давно и прочно пустили свои корни и в социальных коммуникациях брендов, как бы ставя под сомнение сам факт, что реклама (как «двигатель торговли») способна быть эффективной без них.

Данный сайт обрабатывает Cookie-файлы. Если вы используете сайт, то вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности. Чтобы использовать сайт без cookies, нажмите "Без cookies".