1 декабря 2019 г.

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.
Рекламщикам сегодня доверяют ничуть не больше, чем чиновникам или профессиональным политикам — добротная троица специальностей, успех в которых должен, по идее, строиться на мощнейшем фундаменте социального интеллекта и эмоциональной зрелости, умело превращаемых в эффективные решения проблем, волнующих общество в целом и индивидов в частности.



Однако на практике специальности эти характеризуются, с одной стороны, тотальной потерей слуха — сначала в силу нежелания слышать ничего вокруг, что расходилось бы с идеальной картинкой «ЦА», начертанной услужливыми социологами, а впоследствии — за ненадобностью такого функционала; с другой же — передозировкой манипулятивными коммуникациями, явным перекосом от умения 1️⃣ «убеждать» (аргументировать, дискутировать, искать компромис, уважая общность интересов) к навыкам 2️⃣ «понуждать» (жонглируя материальными стимулами и дозировкой информации («правду и только правду, но не всю»)) и 3️⃣ «принуждать» (играя на самых сильных базовых эмоциях типа страха и вины).
Забавно, что любимые маркетинговые методы понуждения (навязывания) и принуждения тоже давно и прочно пустили свои корни и в социальных коммуникациях брендов, как бы ставя под сомнение сам факт, что реклама (как «двигатель торговли») способна быть эффективной без них.
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.