1 декабря 2019 г.

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.
Рекламщикам сегодня доверяют ничуть не больше, чем чиновникам или профессиональным политикам — добротная троица специальностей, успех в которых должен, по идее, строиться на мощнейшем фундаменте социального интеллекта и эмоциональной зрелости, умело превращаемых в эффективные решения проблем, волнующих общество в целом и индивидов в частности.



Однако на практике специальности эти характеризуются, с одной стороны, тотальной потерей слуха — сначала в силу нежелания слышать ничего вокруг, что расходилось бы с идеальной картинкой «ЦА», начертанной услужливыми социологами, а впоследствии — за ненадобностью такого функционала; с другой же — передозировкой манипулятивными коммуникациями, явным перекосом от умения 1️⃣ «убеждать» (аргументировать, дискутировать, искать компромис, уважая общность интересов) к навыкам 2️⃣ «понуждать» (жонглируя материальными стимулами и дозировкой информации («правду и только правду, но не всю»)) и 3️⃣ «принуждать» (играя на самых сильных базовых эмоциях типа страха и вины).
Забавно, что любимые маркетинговые методы понуждения (навязывания) и принуждения тоже давно и прочно пустили свои корни и в социальных коммуникациях брендов, как бы ставя под сомнение сам факт, что реклама (как «двигатель торговли») способна быть эффективной без них.
30 ноября 2019

По следам Черной Пятницы

Почитав после вчерашней Black Friday отзывы выходцев самых разных «сословий» (тех самых, которые в верхних ценовых сегментах уже «не хотят», а в нижних — «не могут» потреблять, как раньше), имею одно предположение: потребительские бренды замешкались где-то в пути и безнадёжно отстали от своей целевой аудитории.

10 ноября 2019

Старый новый MBA

А меж тем топ-менеджерам российского бизнеса, с облегченным вздохом не нашедшим своих лиц в недавнем антирейтинге «врагов человечества», предлагается «новый» формат погружения в упоительный мир делового администрирования, построенный на... устаревших смысловых и ценностных ориентирах.

8 ноября 2019

Планета должна знать своих "героев" в лицо

После того, как Институт политэкономических исследований PERI Массачусетского Университета опубликовал индекс 100 крупнейших загрязнителей атмосферы парниковыми газами, FastCompany помог этим корпоративным гигантам «обрести лица», опубликовав фотографии их СЕО — тех людей, чьи преднамеренные действия или безволие упорно продолжают ускорять климатическую катастрофу для всего остального человечества.