30 ноября 2019 г.

По следам Черной Пятницы

Почитав после вчерашней Black Friday отзывы выходцев самых разных «сословий» (тех самых, которые в верхних ценовых сегментах уже «не хотят», а в нижних — «не могут» потреблять, как раньше), имею одно предположение: потребительские бренды замешкались где-то в пути и безнадёжно отстали от своей целевой аудитории.



▶️ ЦА, похоже, медленно, но верно, выходит из тяжёлого, запойного стремления иметь, накапливать и обслуживать накопленное.
При этом, несмотря на то, что время пользования очередной версии товара даже самого длительного спроса неуклонно стремится к нулю, производители и продавцы упорно предлагают покупать, затариваться впрок, а не брать на время и пользоваться по мере необходимости.
Тем самым на плечи покупателя перекладывается груз проблем, связанных с хранением, поддержкой и восстановлением ценности продукта, а также утилизацией его отходов и, по сути, игнорируются вполне себе пальпируемые “consumer pains” дня сегодняшнего.
▶️ При всей своей кажущейся фрагментарности целевые аудитории, подключённые к глобальной сети, становятся на удивление солидарными в вопросах мировоззренческих — например, там, где речь заходит о честности и последовательности брендов.
Коллективные Wiki-память и Reddit-совесть выхватывают из забвения не только предательски низкие цены «до скидок», но и выспренние заявления СЕО о высокой миссии вверенных им брендов, и одновременно все самые низменные или просто идущие вразрез с декларируемыми ценностями поступки лиц, эти бренды обслуживающих.
В этом контексте стремление брендов «одушевляться», «гуманизироваться» и вести себя как «личности», наделённые гражданской совестью и социальным интеллектом, представляется, мягко говоря, несколько оптимистичным.
Потому что именно Черная Пятница всякий раз выводит на чистую воду (читай — в черный список) самые «просветлённые» бренды, в другие дни ратующие за бережное отношение к ресурсам, сокращение отходов, осознанное потребление, отказ от стереотипов и этичные коммуникации.

30 ноября 2019

По следам Черной Пятницы

Почитав после вчерашней Black Friday отзывы выходцев самых разных «сословий» (тех самых, которые в верхних ценовых сегментах уже «не хотят», а в нижних — «не могут» потреблять, как раньше), имею одно предположение: потребительские бренды замешкались где-то в пути и безнадёжно отстали от своей целевой аудитории.

10 ноября 2019

Старый новый MBA

А меж тем топ-менеджерам российского бизнеса, с облегченным вздохом не нашедшим своих лиц в недавнем антирейтинге «врагов человечества», предлагается «новый» формат погружения в упоительный мир делового администрирования, построенный на... устаревших смысловых и ценностных ориентирах.

8 ноября 2019

Планета должна знать своих "героев" в лицо

После того, как Институт политэкономических исследований PERI Массачусетского Университета опубликовал индекс 100 крупнейших загрязнителей атмосферы парниковыми газами, FastCompany помог этим корпоративным гигантам «обрести лица», опубликовав фотографии их СЕО — тех людей, чьи преднамеренные действия или безволие упорно продолжают ускорять климатическую катастрофу для всего остального человечества.