12 сентября 2019 г.

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны».



Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и тех, и других (включая безопасность экологическую, которая, в общем, по сравнению с авто- и авиаперевозками достаточно высока). И, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.
Специально пошла на сайт, откопала "Программу долгосрочного развития РЖД" (до 2025 года), принятую в марте этого года, и внимательно ознакомилась с приоритетами. Хорошо уже то, что обороноспособности страны как стратегической задачи Российских железных дорог в ХХI веке там не нашла (тревоги мои за обороноспособность таким образом поутихли).
Но... на первом месте среди приоритетов (то есть, ДО банального — но такого важного — обслуживания грузоотправителей, ДО повышения транспортной мобильности населения и совсем ЗАДОЛГО ДО обеспечения пространственного развития (а я бы сказала, социально-экономического единства) нашей многострадальной страны узрела вот это (цитирую): «Получение необходимых финансовых ресурсов для решения задач, поставленных акционером, путем повышения финансово-экономической эффективности».
Эээээ... Какая универсальная стратегическая задача, однако. Не то что бизнес любой формы и отраслевой принадлежности — любой благотворительный фонд, любая некоммерческая организация, любая структура, заточенная на донорство, может с успехом брать такую удобную формулировку на вооружение.
Только точно ли это приоритет долгосрочного развития крупнейшего и по-настоящему стратегического транспортного предприятия страны? Или, может быть, всё-таки просто один из основополагающих параметров его финансовой модели? (А вот почему он такой... выпукло фандрайзинговый (или, пардон, краудсорсинговый)... это, видимо, предмет какой-то отдельной дискуссии).
30 ноября 2019

По следам Черной Пятницы

Почитав после вчерашней Black Friday отзывы выходцев самых разных «сословий» (тех самых, которые в верхних ценовых сегментах уже «не хотят», а в нижних — «не могут» потреблять, как раньше), имею одно предположение: потребительские бренды замешкались где-то в пути и безнадёжно отстали от своей целевой аудитории.

10 ноября 2019

Старый новый MBA

А меж тем топ-менеджерам российского бизнеса, с облегченным вздохом не нашедшим своих лиц в недавнем антирейтинге «врагов человечества», предлагается «новый» формат погружения в упоительный мир делового администрирования, построенный на... устаревших смысловых и ценностных ориентирах.

8 ноября 2019

Планета должна знать своих "героев" в лицо

После того, как Институт политэкономических исследований PERI Массачусетского Университета опубликовал индекс 100 крупнейших загрязнителей атмосферы парниковыми газами, FastCompany помог этим корпоративным гигантам «обрести лица», опубликовав фотографии их СЕО — тех людей, чьи преднамеренные действия или безволие упорно продолжают ускорять климатическую катастрофу для всего остального человечества.