12 сентября 2019 г.

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны».



Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и тех, и других (включая безопасность экологическую, которая, в общем, по сравнению с авто- и авиаперевозками достаточно высока). И, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.
Специально пошла на сайт, откопала "Программу долгосрочного развития РЖД" (до 2025 года), принятую в марте этого года, и внимательно ознакомилась с приоритетами. Хорошо уже то, что обороноспособности страны как стратегической задачи Российских железных дорог в ХХI веке там не нашла (тревоги мои за обороноспособность таким образом поутихли).
Но... на первом месте среди приоритетов (то есть, ДО банального — но такого важного — обслуживания грузоотправителей, ДО повышения транспортной мобильности населения и совсем ЗАДОЛГО ДО обеспечения пространственного развития (а я бы сказала, социально-экономического единства) нашей многострадальной страны узрела вот это (цитирую): «Получение необходимых финансовых ресурсов для решения задач, поставленных акционером, путем повышения финансово-экономической эффективности».
Эээээ... Какая универсальная стратегическая задача, однако. Не то что бизнес любой формы и отраслевой принадлежности — любой благотворительный фонд, любая некоммерческая организация, любая структура, заточенная на донорство, может с успехом брать такую удобную формулировку на вооружение.
Только точно ли это приоритет долгосрочного развития крупнейшего и по-настоящему стратегического транспортного предприятия страны? Или, может быть, всё-таки просто один из основополагающих параметров его финансовой модели? (А вот почему он такой... выпукло фандрайзинговый (или, пардон, краудсорсинговый)... это, видимо, предмет какой-то отдельной дискуссии).
5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.