20 августа 2019 г.

Смена парадигмы?

А вот и полный текст (с подписями 181 СЕО ведущих американских корпораций) эпохального заявления о смене парадигмы — точнее, целеполагания бизнеса.
«Американцы заслуживают экономики, которая позволяет каждому...» — начинается оно духоподъемно и перечисляет в подробностях, как именно бизнес, отказываясь ставить во главу угла одну лишь прибыль и только её, может и должен способствовать долгосрочному и процветанию всех заинтересованных сторон — и, шире, экономики, экологии, общества в целом.
Что ж, глубину декларативности и декоративности этого программного заявления оценить по достоинству смогут потребители товаров и услуг, поставляемых этими компаниями по всему миру.
Достаточно будет лишь чуть внимательнее прислушиваться к риторике корпоративных лоббистов этих организаций: очевидно, излюбленную аргументацию о непосильных издержках, извлекаемую на свет Божий как только речь заходит о серьёзных законодательных и социальных инициативах, направленных на «озеленение» экономик на новых и растущих рынках сбыта (emerging markets), придётся как-то пересмотреть. Хотя...
О жителях этих стран и экономике, которую они заслуживают, в заявлении, ведь и правда, ни слова.
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.