20 августа 2019 г.

Смена парадигмы?

А вот и полный текст (с подписями 181 СЕО ведущих американских корпораций) эпохального заявления о смене парадигмы — точнее, целеполагания бизнеса.
«Американцы заслуживают экономики, которая позволяет каждому...» — начинается оно духоподъемно и перечисляет в подробностях, как именно бизнес, отказываясь ставить во главу угла одну лишь прибыль и только её, может и должен способствовать долгосрочному и процветанию всех заинтересованных сторон — и, шире, экономики, экологии, общества в целом.
Что ж, глубину декларативности и декоративности этого программного заявления оценить по достоинству смогут потребители товаров и услуг, поставляемых этими компаниями по всему миру.
Достаточно будет лишь чуть внимательнее прислушиваться к риторике корпоративных лоббистов этих организаций: очевидно, излюбленную аргументацию о непосильных издержках, извлекаемую на свет Божий как только речь заходит о серьёзных законодательных и социальных инициативах, направленных на «озеленение» экономик на новых и растущих рынках сбыта (emerging markets), придётся как-то пересмотреть. Хотя...
О жителях этих стран и экономике, которую они заслуживают, в заявлении, ведь и правда, ни слова.
5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.