15 августа 2019 г.

На гендерном фронте

А между тем, британское Агентство по надзору за соблюдением рекламных стандартов сняло с эфира этот, в общем-то, тривиальный ролик, продвигающий электромобиль e-Golf от частого фигуранта моих заметок Volkswagen.



Если присмотреться повнимательнее, все недосягаемые ранее вершины в ролике покоряют лица мужского пола. Единственное отчетливо определяемое лицо пола женского меланхолично сидит с коляской в прямом смысле на обочине скоростного шоссе, символизирующего собой прогресс.
Реклама снята с эфира по жалобам зрителей (очевидно, той самой «нецелевой аудитории» бренда) как распространяющая вредные стереотипы, (здесь внимательно) заведомо «налагающие ограничения на то, как люди воспринимают себя, и на то, как их и принимаемые ими в жизни решения расценивают другие».
Ещё одним героическим продуктом рекламы, попавшим под раздачу по тем же основаниям, стал ролик сыра Philadelphia от мнув компании Mondelez, неудачно проехавшийся по способностям отцов присматривать за младенцами.

5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.