2 августа 2019 г.

Кола и пластик

Ну, вот писала уже здесь о том, что перекроить свою бизнес-модель и сделать её реально конкурентоспособной (в контексте устойчивого развития) невозможно без разрыва привычных value chain связей в upstream (с поставщиками, которые либо не спешат перестраиваться, либо поставляют продукцию, принципиально не соответствующую требованиям завтрашнего дня — помните кейс с полным отказом американской фармацевтической сети от сигарет в своем ассортименте?) и downstream (с клиентами, не желающими переключаться на более прогрессивные (этичные, здоровые, экологичные) продукты — в том числе и при помощи «чистки» собственного портфеля от брендов, исторически «отягощённых» менталитетом «беззаботных», сиюминутных удовольствий).
А вот и свеженький пример такой суровой эктомии ненужной (и даже вредной) для бренда атрибутики — выход двух несомненных мировых лидеров индустрии производства бутилированной воды и прочих питьевых жидкостей из отраслевой ассоциации... производителей пластиковой упаковки США, с которой им идеологически больше не по пути.



Забавно, но именно этот факт ненавязчиво напомнил озадаченной общественности о том, что вопросом, к какому именно сектору следует относить эти замечательные бренды — к производству пластиковой тары или все-таки прохладительных напитков, до сих пор никто особенно не задавался.
5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.