29 июля 2019 г.

Претендуешь — соответствуй

Смотрю, всколыхнул Unilever российскую прессу своим обещанием избавиться от брендов, не несущих видимой пользы «для планеты и общества». Два года потребовалось руководству компании на то, чтобы всерьёз оценить когда-то робко прозвучавшее предложение сотрудников.


Неизбежный, казалось бы, шаг для компании, честно пытающейся соответствовать своим декларациям об устойчивом развитии. И тем не менее, идут на этот шаг единицы.
Так совпало, что сегодня же услышала от консультантов из #BCG, что Пенсионный фонд Норвегии, например, исключил акции #Норникеля из портфеля, которым управляет в интересах своих клиентов. В связи с беспокойством относительно экологического вреда этого бизнеса.
Звено той же цепи. «Претендуешь — соответствуй» (с).
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.