29 июля 2019 г.

Претендуешь — соответствуй

Смотрю, всколыхнул Unilever российскую прессу своим обещанием избавиться от брендов, не несущих видимой пользы «для планеты и общества». Два года потребовалось руководству компании на то, чтобы всерьёз оценить когда-то робко прозвучавшее предложение сотрудников.


Неизбежный, казалось бы, шаг для компании, честно пытающейся соответствовать своим декларациям об устойчивом развитии. И тем не менее, идут на этот шаг единицы.
Так совпало, что сегодня же услышала от консультантов из #BCG, что Пенсионный фонд Норвегии, например, исключил акции #Норникеля из портфеля, которым управляет в интересах своих клиентов. В связи с беспокойством относительно экологического вреда этого бизнеса.
Звено той же цепи. «Претендуешь — соответствуй» (с).
5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.