27 июля 2019 г.

Недоутилизация как черта современной экономической модели

С удовольствием штудирую свежайший манускрипт об экономических моделях замкнутого цикла мнув Marcello Tonelli и Nicolo Cristoni.



Более 10 миллионов домов в странах ЕС стоят пустыми (всегда думаю о том же, взирая на часто безлюдные подмосковные коттеджные посёлки). 60% всех европейских офисных площадей не используются даже в рабочее время. Автомобили, приобретаемые европейцами, 90% времени своего срока службы простаивают на парковках.
Исследование Ellen McArthur Foundation ещё в 2015 году обращало внимание общественности на то, что активы, занимающие центральное место в современной жизни, — автомобили, здания и бытовая электроника — страдают от хронической недоутилизации.
Это при том, что, по данным UNEP (2016), в среднем на обеспечение принятого уровня жизни одного жителя ЕС приходится 20 тонн добываемых и расходуемых материальных ресурсов в год (на жителя США — 25, Китая — 14, Индии — 13).
Неэффективное использование самых дорогостоящих атрибутов современного быта — родная сестра двух других черт линейной экономики: чрезмерной эксплуатации природных ресурсов на этапе производства и запланированного “морального износа” продукта (обе заслуживают отдельных публикаций с примерами).
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.