17 июля 2019 г.

Каждый второй

С удовольствием перелистала последний Earned Brand Report, регулярно издаваемый трудолюбивым агентством Edelman на материале опроса 40 тысяч участников по всему миру, — с тем, чтобы с шумом выпускать воздух из мыльных и пыльных пузырей маркетинговых теорий хотя бы раз в году.
Ну, что ж: каждый второй покупатель сегодня делает выбор в пользу бренда, меняет его, отказывается от бренда или бойкотирует его именно в связи с тем, каково отношение бренда к социально-значимым проблемам, связанным с его деятельностью.



Вот эта «светлая» половина покупающего человечества уже получила наименование 'Belief Driven Buyers' (не изменяют высоким убеждениям даже в таких тривиальных вопросах, как покупка мыла или туалетной бумаги).
Две трети из них готовы купить незнакомый бренд впервые только за то, какую позицию он занял по какому-то важному (резонансному) и при этом достаточно острому (конфликтному) вопросу. Такие потребители охотно переключаются на бренды, которые исповедуют и пропагандируют общие с ними ценности.
5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.