17 июля 2019 г.

Каждый второй

С удовольствием перелистала последний Earned Brand Report, регулярно издаваемый трудолюбивым агентством Edelman на материале опроса 40 тысяч участников по всему миру, — с тем, чтобы с шумом выпускать воздух из мыльных и пыльных пузырей маркетинговых теорий хотя бы раз в году.
Ну, что ж: каждый второй покупатель сегодня делает выбор в пользу бренда, меняет его, отказывается от бренда или бойкотирует его именно в связи с тем, каково отношение бренда к социально-значимым проблемам, связанным с его деятельностью.



Вот эта «светлая» половина покупающего человечества уже получила наименование 'Belief Driven Buyers' (не изменяют высоким убеждениям даже в таких тривиальных вопросах, как покупка мыла или туалетной бумаги).
Две трети из них готовы купить незнакомый бренд впервые только за то, какую позицию он занял по какому-то важному (резонансному) и при этом достаточно острому (конфликтному) вопросу. Такие потребители охотно переключаются на бренды, которые исповедуют и пропагандируют общие с ними ценности.
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.