16 июля 2019 г.

Высокие культурные запросы

В кругу коллег отшелестела волна восторгов по поводу акции BMW Group Опера Без Границ, а интервью глобального Chief Cultural Officer компании русскоязычному Forbes разобрали на конспекты по теории «корректного» спонсорства.



А я гляжу на миссию компании («BMW Group является ведущим поставщиком в мире премиальных продуктов и премиальных услуг для индивидуальной мобильности») и собственно бренда BMW (Sheer Driving Pleasure) и, признаться, не вижу в этой программе, щедро дистрибутирующей прикосновение к величайшим культурным ценностям среди нецелевых для бренда аудиторий, ничего иного, как попытку сделать так, чтобы и сам бренд, и его истинные поклонники, и те, кто у корпоративного руля, выглядели чуть более утончёнными. Одухотворёнными. И... если не добрыми, то, видимо, умными, умудрёнными?
Одна беда: незамысловатый мотивчик «чёрного бумера» и простодушные лица героев одноимённой кровавой «кинодрамы» 16-летней давности, прочно ассоциирующиеся с баварскими моторами у всех, переживших в России «лихие 90-е», пока по-прежнему слабо вяжутся с высокими культурными запросами топ-менеджмента компании.
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.