16 июля 2019 г.

Высокие культурные запросы

В кругу коллег отшелестела волна восторгов по поводу акции BMW Group Опера Без Границ, а интервью глобального Chief Cultural Officer компании русскоязычному Forbes разобрали на конспекты по теории «корректного» спонсорства.



А я гляжу на миссию компании («BMW Group является ведущим поставщиком в мире премиальных продуктов и премиальных услуг для индивидуальной мобильности») и собственно бренда BMW (Sheer Driving Pleasure) и, признаться, не вижу в этой программе, щедро дистрибутирующей прикосновение к величайшим культурным ценностям среди нецелевых для бренда аудиторий, ничего иного, как попытку сделать так, чтобы и сам бренд, и его истинные поклонники, и те, кто у корпоративного руля, выглядели чуть более утончёнными. Одухотворёнными. И... если не добрыми, то, видимо, умными, умудрёнными?
Одна беда: незамысловатый мотивчик «чёрного бумера» и простодушные лица героев одноимённой кровавой «кинодрамы» 16-летней давности, прочно ассоциирующиеся с баварскими моторами у всех, переживших в России «лихие 90-е», пока по-прежнему слабо вяжутся с высокими культурными запросами топ-менеджмента компании.
5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.