25 июня 2019 г.

Против сверхпотребления

Что ж, надо отдать должное бесстрашной покорительнице океанов леди МакАртур: именно её фонду Ellen MacArthur Foundation, похоже, удалось сломить сопротивление такого оплота бессмысленного сверхпотребления, венчающего собой гигантскую по своим масштабам индустрию тиражирования психологического неблагополучия, как современная индустрия моды.
С тех пор, как фонд выдал на гора свое видение будущего этой индустрии — а именно, модель «экономики замкнутого цикла для текстильной промышленности» (как водится, на Всемирном экономическом форуме, 2018), мы уже увидели массовый исход люксовых брендов из сегмента аксессуаров, одежды и обуви из натурального меха и кожи.



Справедливости ради, старейшим из модных брендов-«вегетарианцев» называют Ralph Laurent, основатель которого заменил меха и кожу, содранные с милых зверьков, на искусственные ещё в 2006 году, после того как увидел отчёт PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) о том, как, собственно, образуется сырьевая база для сумочек из крокодиловой кожи, песцовых манто и туфлей из змеиной кожи.
Очередной шаг на этом непростом пути от линейной модели «взял (отнял) — использовал — выбросил» к по-настоящему циклической «взял ранее взятое (у другой индустрии) — переработал — использовал — переработал — использовал — превратил во что-то полезное (для другой индустрии)», связан с удлинением второй стадии цикла — призывом продлевать срок службы одежды и обуви, передавая то, что утратило актуальность, другим, покупая новую одежду и обувь чуть реже, увеличивая срок её носки в целом и между стирками в частности.
5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.