25 июня 2019 г.

Против сверхпотребления

Что ж, надо отдать должное бесстрашной покорительнице океанов леди МакАртур: именно её фонду Ellen MacArthur Foundation, похоже, удалось сломить сопротивление такого оплота бессмысленного сверхпотребления, венчающего собой гигантскую по своим масштабам индустрию тиражирования психологического неблагополучия, как современная индустрия моды.
С тех пор, как фонд выдал на гора свое видение будущего этой индустрии — а именно, модель «экономики замкнутого цикла для текстильной промышленности» (как водится, на Всемирном экономическом форуме, 2018), мы уже увидели массовый исход люксовых брендов из сегмента аксессуаров, одежды и обуви из натурального меха и кожи.



Справедливости ради, старейшим из модных брендов-«вегетарианцев» называют Ralph Laurent, основатель которого заменил меха и кожу, содранные с милых зверьков, на искусственные ещё в 2006 году, после того как увидел отчёт PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) о том, как, собственно, образуется сырьевая база для сумочек из крокодиловой кожи, песцовых манто и туфлей из змеиной кожи.
Очередной шаг на этом непростом пути от линейной модели «взял (отнял) — использовал — выбросил» к по-настоящему циклической «взял ранее взятое (у другой индустрии) — переработал — использовал — переработал — использовал — превратил во что-то полезное (для другой индустрии)», связан с удлинением второй стадии цикла — призывом продлевать срок службы одежды и обуви, передавая то, что утратило актуальность, другим, покупая новую одежду и обувь чуть реже, увеличивая срок её носки в целом и между стирками в частности.
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.