12 июня 2019 г.

Неудобные вопросы собственного существования

В очередной (давно уже не первый) раз договорились сегодня конференции Коммерсанта "КСО-2019. Российский практикум" о том, что прежде, чем спасать мир и «причинять добро», брендам не мешало бы озаботиться решением самых неудобных вопросов, связанных с их собственным существованием.



У одних — это непрозрачная тарифная политика, у других — нездоровая рецептура, у третьих — заведомо неперерабатываемая упаковка, у четвёртых — да мало ли что ещё.
Когда слышу, как коллеги по репутационному менеджменту делятся наболевшим на редких закрытых встречах, думаю, что трудно найти бренд (окей, продукт или услугу) без своего скелета в шкафу.
Главная задача репутационщика (на конференции Коммерсанта нас сегодня зачем-то назвали «пиарщиками») — не спасовать и убедить бизнес в необходимости с дорогими сердцу скелетами прощаться, рецептуру и упаковку менять, тарифную политику делать прозрачной, а «да мало ли что ещё» откровенно обсуждать с уважаемыми общественными экспертами.
Именно таким путём часто идут новички типа Тинькова в российском банковском секторе или #люкайи в американском секторе йогуртов, делая все так, как «никем не делается», подрывая устоявшиеся отраслевые модели и без какого-либо стеснения поражая лидеров рынка в их самые больные места.
Вот тогда-то и лидерам рынка, взыскующих общественного признания и одобрения, и некоммерческому сектору, требующему спасать мир «здесь и сейчас» (и вообще редко интересующемуся реальными скелетами в шкафах своих привычных доноров), становится ясно, что попытки спешить «причинять добро» и спасать страждущих за периметром бизнеса, если бизнес сам по себе давно требует «хирургического» вмешательства, — свидетельствуют скорее об отсутствии долгосрочной стратегии развития бизнеса и мужества это признать у его руководства, нежели о высокой социальной ответственности такого бизнеса.
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.