18 апреля 2019 г.

Без обработки

Отличная подборка от Adme   — особенно в свете глобальной кампании косметического бренда Dove за красоту без цифровой обработки, стартовавшей (не без скандалов) в России.



Лично приняв участие в кампании (как всегда, из чистого любопытства), на себе испытала скепсис коллег по профессии — как мужчин, так и женщин — по отношению к появлению на публике в «сыром», «беззащитном», «грустном» (читай — нестандартном) виде.
Похоже, и правда индустрия красоты преуспела за минувшие десятилетия в насаждении повсеместного стереотипа о том, что публичность не принимает тех, кто не «во всеоружии».
Припоминаю в этой связи первое заседание созванного нами общественного совета по идеологии российских брендов красоты года три тому назад, на которое почтенные законодательницы (не мод, слава Богу, а именно что нормативно-правовой базы) явились все как на подбор в «глубоком» макияже и с конструктивно-сложными причёсками (такой образ часто создаёт ощущение «вооружённости») и делились негодованием по поводу молодёжи, что европейской, что российской, которая ходит в общественные места «с нечесаными головами» и вообще не понимает значения «ухоженности».
Целые индустрии, построенные на навязанных культурных кодах и ментальных условностях ожесточенно сопротивляются ветру перемен Эры Водолея, срывающему маски со всего наносного, избыточного и откровенно нерационального в потреблении. В интересное время живём, коллеги.
5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.