18 апреля 2019 г.

Без обработки

Отличная подборка от Adme   — особенно в свете глобальной кампании косметического бренда Dove за красоту без цифровой обработки, стартовавшей (не без скандалов) в России.



Лично приняв участие в кампании (как всегда, из чистого любопытства), на себе испытала скепсис коллег по профессии — как мужчин, так и женщин — по отношению к появлению на публике в «сыром», «беззащитном», «грустном» (читай — нестандартном) виде.
Похоже, и правда индустрия красоты преуспела за минувшие десятилетия в насаждении повсеместного стереотипа о том, что публичность не принимает тех, кто не «во всеоружии».
Припоминаю в этой связи первое заседание созванного нами общественного совета по идеологии российских брендов красоты года три тому назад, на которое почтенные законодательницы (не мод, слава Богу, а именно что нормативно-правовой базы) явились все как на подбор в «глубоком» макияже и с конструктивно-сложными причёсками (такой образ часто создаёт ощущение «вооружённости») и делились негодованием по поводу молодёжи, что европейской, что российской, которая ходит в общественные места «с нечесаными головами» и вообще не понимает значения «ухоженности».
Целые индустрии, построенные на навязанных культурных кодах и ментальных условностях ожесточенно сопротивляются ветру перемен Эры Водолея, срывающему маски со всего наносного, избыточного и откровенно нерационального в потреблении. В интересное время живём, коллеги.
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.