21 мая 2019 г.

Контуры зеленого

Наконец, стали вырисовываться контуры «российского зелёного бренда», который, по замыслу руководства страны, должен покорить экспортные рынки сбыта. Речь-таки о продукции, сложно поддающейся любому брендированию, кроме географического, — о сельхозсырье, причём, по всей видимости, растительном.
Разговоры о том, что Россия со своими давно заброшенными пашнями вполне способна весь мир накормить органической пищевой продукцией, ходят в агропромышленном секторе не первое десятилетие. Однако, судя по формулируемым МСХ параметрам «зелёного» бренда, российских аграриев озарило, наконец: «органический» — совсем не равно и отнюдь не по умолчанию «экологически чистый». Глядишь, под эту амбициозную задачу и определение «экологически чистой продукции» закрепят, наконец, законодательно, и экспертов европейских к аудированию процесса сертификации привлечь не погнушаются.


Смущает экспертов во всей этой истории, пожалуй, лишь навязчиво маячащая за ней тень крупнейшего локального производителя минеральных удобрений. В конце концов, «экологическая чистота» растениеводства (то бишь, его нейтральное суммарное воздействие на окружающую среду, достигаемое либо за счёт щадящих практик, либо (что у нас больше любят в заведомо «тяжёлых» для природы отраслях) за счёт компенсации негативного эффекта) не сводится к чистоте методов повышения урожайности.
5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

12 сентября 2019

Обороноспособность РЖД

Почти анекдот: говорят, ещё каких-нибудь пару лет тому назад первым пунктом корпоративной стратегии РЖД числилось — что бы вы думали? — «Обеспечение обороноспособности страны». Не благополучие пассажиров, не сохранность грузов, не безопасность транспортировки и, не дай Бог, скорость или качество обслуживания в принципе.