21 мая 2019 г.

Контуры зеленого

Наконец, стали вырисовываться контуры «российского зелёного бренда», который, по замыслу руководства страны, должен покорить экспортные рынки сбыта. Речь-таки о продукции, сложно поддающейся любому брендированию, кроме географического, — о сельхозсырье, причём, по всей видимости, растительном.
Разговоры о том, что Россия со своими давно заброшенными пашнями вполне способна весь мир накормить органической пищевой продукцией, ходят в агропромышленном секторе не первое десятилетие. Однако, судя по формулируемым МСХ параметрам «зелёного» бренда, российских аграриев озарило, наконец: «органический» — совсем не равно и отнюдь не по умолчанию «экологически чистый». Глядишь, под эту амбициозную задачу и определение «экологически чистой продукции» закрепят, наконец, законодательно, и экспертов европейских к аудированию процесса сертификации привлечь не погнушаются.


Смущает экспертов во всей этой истории, пожалуй, лишь навязчиво маячащая за ней тень крупнейшего локального производителя минеральных удобрений. В конце концов, «экологическая чистота» растениеводства (то бишь, его нейтральное суммарное воздействие на окружающую среду, достигаемое либо за счёт щадящих практик, либо (что у нас больше любят в заведомо «тяжёлых» для природы отраслях) за счёт компенсации негативного эффекта) не сводится к чистоте методов повышения урожайности.
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.