Russian Business Ethics Network — российская ассоциация ученых, преподавателей и менеджеров в области этики бизнеса, корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития

Подробнее

15 октября 2019

С сочувствием, но без стеснения

Даже не знаю, что подстегнуло блестящую аспирантку Хельсинкского университета и преподавательницу ВШЭ Софию Вилло с особым пристрастием исследовать коммуникационные стратегии брендов и компаний, претендующих на «соответствие принципам устойчивого развития», — но в результате у коллеги родилась довольно занятная классификация таких стратегий — и все они, по её мнению, были и остаются прямыми отпысками неоднократно заклеймённой позором идеологии «зелёного камуфляжа» (greenwashing).

5 октября 2019

Бренды как люди: с гражданской позицией и без

На Baltic Weekend говорили в этот раз о том, под силу ли сугубо коммерческим продуктам типа зубной пасты, пены для бритья, спортивной обуви или жареных крылышек замахиваться на решение острейших глобальных проблем экологического и гуманитарного толка.

15 сентября 2019

Когда от social intelligence брендов остаётся одна intelligence. И отнюдь не в смысле интеллекта

Помню, как четыре года тому назад, когда я не то чтобы преднамеренно оказалась среди многоуважаемых спикеров пленарки главного маркетингового форума страны, веру мою в человечество слегка поколебал седовласый маркетолог Yandex, который сначала в манере среднестатистического вузовского преподавателя потребовал, чтобы подняли руки все, кто успел изучить труды «отца бихевиоризма» и нобелевского лауреата Даниэля Канемана, а затем, насчитав в зале не более пяти поднятых рук, торжествующе заявил, что со всеми остальными (неучами, видимо) и говорить ему не о чем.

Обзоры и мнения

Journal of Business Ethics, Volume 154, Issue 2, January 2019

  • Диплом MBA и этичность менеджера
  • Идеал красоты и фотошоп: предупреждать или запрещать?
  • Autocontrol: ветеран саморегулирования в испанской рекламе
  • Отказ от "переупакованности" и ловушка конкуренции
  • Извинения компании от лица мужчины vs женщины
  • Влияние этичности на ценность бренда: рынки услуг

Journal of Business Ethics, Volume 152, Issue 3, October 2018

  • Ресурсный подход (RBV) и социальное предпринимательство
  • Влияние нефинансовой отчетности на риски компаний
  • Диалог со стейкхолдерами: что важно?
  • Stakeholder influence capacity
  • Устойчивое управление HR
  • Для кого формулируются стратегические цели?
  • Справедливость и Added Value Reports
  • "Устойчивость" сложных и простых продуктов
Екатерина Шевелева
Екатерина Шевелева

Первобытный маркетинг

Ириной Бахтиной была в её колонке была опубликована прекрасная статья «О сексизме в маркетинге». Ирина отметила, что в маркетинговой сфере до сих пор бытует очень устаревший подход к созданию рекламы. Я согласна с позицией Ирины, а за Залиной Маршенкулова уже давно слежу. Хочу выразить поддержку Ирине в этом вопросе.
Наши проекты

Сборник новых
учебных кейсов

Разработка новых учебных кейсов по этике бизнеса, КСО и устойчивого развития на материалах российских компаний

Конкурс студенческих
научных работ

Ежегодный конкурс для студенческих исследвоаний в области этики бизнеса, КСО и устойчивого развития

Этические тренинги
и обучение

Обучающие продукты для повышения квалификации работников и менеджеров в области этики бизнеса

Этический
аудит

Профессиональная независимая оценка системы управления деловой этикой в компаниях и организациях