14 августа 2021 г.

Кому нужны ваши письма?

Почти каждый в свое время сталкивался с отсутствием ответа на свои письма. Скажем, вы отправляли резюме в компанию, запрос о сотрудничестве в организацию или статью в СМИ. И не получали ответа. Вообще никакого. Пробовали написать еще раз, думая про спам-фильтр. Но опять ничего.

В моей практике таких случаев было много. Только недавно отправил свой текст в четыре деловых издания с просьбой рассмотреть для публикации. Безответно.

Почему такое происходит? Существует ли моральный долг отвечать всем, кто вам пишет?

У государственных органов существуют стандарты: все письма регистрируются и затем, обычно в течение 30 дней, вам должны официально ответить.

У частных компаний дело обстоит немного иначе. Каждая имеет свои правила переписки с гражданами и организациями. И здесь много зависит от внутренней культуры и даже от прихоти руководителя. Часто компании вовсе не имеют никакого регламента или стандарта. Все письма доводятся до руководителя, и он решает, стоит ли отвечать на письмо или запрос.

На какие письма обычно отвечают?

  1. Письма с требованиями от государственных органов.
  2. Письма с выгодными предложениями.

А вот на письма, которые получателю не сулят выгоды, зачастую предпочитают просто не ответить. Например, отдел кадров уже нашел нужного исполнителя, или в вашем резюме ему просто что-то не подошло. Высока вероятность, что ответа вы не получите.

С точки зрения права, компания не обязана отвечать на все приходящие письма. Для некоторых компаний это может быть даже чрезмерными затратами. Представьте, что будет, если такие письма начнут приходить тысячами? Может быть, более эффективным решением будет установить правило, согласно которому отсутствие ответа уже является ответом с неготовностью принимать предложение?

Дилемма непростая, но на наш взгляд – отвечать нужно. Даже если предложение в данный момент неинтересно компании, необходимо написать несколько строк отправителю.

Зачем?

Прежде всего, это часть здоровой этики бизнеса, которая предполагает внимательное отношение ко всем стейкхолдерам. С одной стороны, это ваш моральный долг, так как вы сами хотели бы, чтобы вам отвечали на ваши письма. С другой стороны, это создает доброе отношение к вашей компании, которое в будущем вполне может оказаться выгодным.

Хотя даже если мы примем это правило, все равно будут возникать сложные дилеммы.

Предположим, что компании по роду деятельности приходится писать массовые «вежливые отказы». Насколько содержательным должен быть текст? Хорошо ли, если он будет выглядеть как стандартная «отписка» и получателю это будет очевидно?

Или другая ситуация – должна ли компания отвечать на письма, авторы которых сами ведут себя неэтично? Например, автор письма использовал программу для массовой рассылки сообщений или не потрудился потратить время на качественное составление письма (напр., не навел минимальные справки о вас и вашей компании).

Таких дилемм может быть много. Но общим правилом остается одно – постарайтесь ответить.

А Вы что думаете?

Данный сайт обрабатывает Cookie-файлы. Если вы используете сайт, то вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности. Чтобы использовать сайт без cookies, нажмите "Без cookies".