25 апреля 2020 г.

ВЫГОРЕТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМОЧЬ!

Анастасия Бородина

Анастасия Бородина
управляющий директор Midot Россия и Казахстан

В условиях пандемии коронавируса (COVID-19) миллионы людей по всему миру были вынуждены экстренно переключиться на удаленный режим работы. Согласно приведенному РБК исследованию НАФИ (подробнее на РБК) пандемия коронавируса вынудила почти треть работодателей в России (33%) перевести сотрудников на удаленную работу. Однако, большинство из них в настоящее время не планируют применять удаленку после пандемии, только 7% работодателей готовы сохранить такой формат после окончания режима самоизоляции. При этом абсолютное большинство (82%) из компаний, которые перешли на удаленный режим, заявили о снижении качества работы, и никто из респондентов не отметил повышения эффективности труда.

Истинная проблема

Неудивительно, что большинство работодателей озадачены в настоящий момент вопросами продуктивности своих сотрудников. Для контроля рабочего времени компании устанавливают специальный шпионский софт, требуют ежедневных отчетов о проделанной работе, а иногда и почти круглосуточной доступности для звонков или видеоконференций. Все чаще встречаются сообщения о далеких от деловой этики действиях руководства в отношении подчиненных.

В этой беспрецедентной ситуации, по моему мнению, стоит на самом деле беспокоиться о более существенной угрозе для бизнеса – о выгорании сотрудников! Проведенный в начале апреля 2020 года опрос SAP работников об их удаленной работе в нашей стране показал стремительный рост людей, определяющих свое состояние как «очень тревожное», и для этого есть все основания.

Тревоги и ожидания

Прежде всего, в период пандемии работники оказались в неопределенности по отношению к собственным доходам и сохранности рабочего места, а также почувствовали страх, беспокойство, стресс. Возможно даже уже пережили рецидивы своих зависимостей, не говоря уже о возможном ухудшении собственного здоровья или состоянии здоровья близких. Кроме того, сотрудники вынуждены были быстро приспосабливаться к изменениям в своей работе: многим приходится теперь работать из дома, независимо от готовности или желания их самих и их семей, и, скорее всего, без надлежащей рабочей обстановки в привычной жилой среде. Некоторые столкнулись с растущими требованиями или новыми задачами, согласились на снижение зарплаты при сохранении или даже увеличении круга обязанностей и т.д.

В ситуации, когда сотрудники начнут постепенно возвращаться в офисы после самоизоляции, а компании будут стремиться восстановить свой бизнес, выяснится, что ожидать 100% работоспособности от «отдохнувших» на карантине «идеальных работников» не приходится. Требованием времени станет этический стандарт помощи сотрудникам, нуждающимся в личном внимании и поддержке после нескольких недель или месяцев сложностей, вызванных пандемией коронавируса.

Чем помочь?

Для более точного выявления потребностей в такой помощи компанией Midot, например, был разработан специальный бесплатный опросник (COVID-19) (ссылка). С его помощью работодатели смогут оценить различные аспекты текущей ситуации сотрудников, являющейся следствием пандемии коронавируса: медицинские проблемы, психологические трудности, финансовое состояние, лояльность работодателю, а также работоспособность.

Тяжелые времена пройдут, а люди, как основной капитал компании, останутся, и в силах каждого работодателя поставить запятую в заголовке данной статьи правильно!