Новые

Роман Скоков
Зеленый Левиафан
Многие страны вводят государственную монополию на производство алкогольных напитков, чтобы установить высокую цену, ограничить потребление и пополнить бюджет. Государственное управление обычно является менее эффективным, чем частное, но в данном случае эффективностью жертвуют ради этичности. В 2000 г. правительство России решило консолидировать все госпакеты спиртовых и ликероводочных заводов в одном государственном предприятии ФГУП «Росспиртпром» с целью "усиления государственного регулирования" алгокольного рынка. Однако деятельность этого "зеленого Левиафана" вызывает целый ряд вопросов.
Е. Корчагина, В. Журавлева
Реинжиниринг комплаенса в СИБУР
Директор юридического департамента компании СИБУР сталкивается со сложной управленческой задачей: поиск оптимальной этической инфраструктуры компании. Нужно ли внедрять стандарты ISO 19600 и ISO 31001 и какими могут быть затраты этого решения? Нужно ли применять централизованный или децентрализованный подход к управлению этикой и комплаенсом? Как определить этические и комплаенс-риски для различных подразделений компании?
Л. Чеглакова, М. Сторчевой
Красоту творить любовью
Игорь Стоянов, создатель сети салонов красоты "ПЕРСОНА", сталкивается с проблемой   растет численность персонала, приходит много новых людей и оказывается все труднее достигать желаемого уровня отношения к клиенту и предотвращать появления самых разных этических конфликтов. Очевидно, что компании нужен единый этический кодекс, который должны знать и уважать все работники, но как этого достигнуть, если компания всегда управлялась неформально?
А. Хорошавин
Кто заплатит за упаковку?
Кейс посвящен проблеме этичного принятия решений об упаковке продукта. В начале кейса рассматривается общая проблема использования неэкологичных материалов в упаковке. Далее предлагается для анализа несколько мини-кейсов: "Мир, который нам нравится?" (общественная кампания с критикой сети магазинов "Азбуки вкуса"), "НАНО значит хорошо?" (дилемма некоммерческого партнерства «Экологический союз» при принятии решения о сертификации), "Кто заплатит за упаковку?" (анализ подходов различных стран и теоретическое обсуждение проблемы ответственности за упаковку).