10 ноября 2019 г.

Старый новый MBA

А меж тем топ-менеджерам российского бизнеса, с облегченным вздохом не нашедшим своих лиц в упомянутом выше антирейтинге «врагов человечества», предлагается «новый» формат погружения в упоительный мир делового администрирования (буквально — next MBA).



Набор «скушных» фундаментальных курсов по экономическим дисциплинам и стратегическому менеджменту авторы программы смело заменили на куда более развлекательные лекции именитых спикеров, представляющих не менее звёздные глобальные и российские бренды (чаще, правда, свои собственные).
И вот тут, при беглом прочтении предлагаемых тем «курса, который должен пройти каждый» управленец, и пролистывании галереи «тренеров», насквозь пропитанной плохо скрытым самодовольством и ветхозаветной маскулинностью, возникает, пожалуй, главный вопрос: really? Really?!
Вы правда думаете, что сегодняшнему российскому управленцу позарез нужна карусель зажигательных «кейсов», обычно транслируемых на маркетинговых фестивалях для начинающих, — про то, «Как мы делаем это в компании Х» и каковы «Мои принципы (секреты, заповеди)» (читаем: My Way or the Highway)? Кейсов, в большинстве своём оцениваемых как «успешные» и «высокоэффективные» эндогенно — то бишь, самими авторами в силу собственного разумения и вне серьёзной экономической или организационной науки, чаще всего — на краткосрочном горизонте?
Мне вот почему-то кажется, что именно сейчас — в момент, когда сама экономическая теория пытается переосмыслить себя, а идеологи капиталистической парадигмы лихорадочно нащупывают какие-то новые смысловые и ценностные ориентиры, кроме «роста любой ценой», когда от каждого СЕО ждут активной гражданской позиции по каждому острому вопросу бытия, а расхожая фраза «вне политики, вне конкуренции» из перечисления уже сомнительных достоинств бизнеса 90-х превратилась в знак равенства между параличом воли и утратой стратегических рыночных преимуществ, — именно сейчас топ-менеджерам куда своевременнее был бы «МВА нового поколения» в виде такой болезненной, но отрезвляющей прививки, как общение с социальными и экологическими активистами, рассмотрение реальных кейсов своего бизнеса совместно с экспертами по этическим вопросам и корпоративному управлению, инклюзивный диалог с представителями «смыкающихся крайностей» — поколения сегодняшних пенсионеров и завтрашних абитуриентов (и как клиентов, и как потенциальных сотрудников, и в принципе как стейкхолдеров, формируюших свое доверие или недоверие к брендам и бизнесу в целом).
30 ноября 2019

По следам Черной Пятницы

Почитав после вчерашней Black Friday отзывы выходцев самых разных «сословий» (тех самых, которые в верхних ценовых сегментах уже «не хотят», а в нижних — «не могут» потреблять, как раньше), имею одно предположение: потребительские бренды замешкались где-то в пути и безнадёжно отстали от своей целевой аудитории.

10 ноября 2019

Старый новый MBA

А меж тем топ-менеджерам российского бизнеса, с облегченным вздохом не нашедшим своих лиц в недавнем антирейтинге «врагов человечества», предлагается «новый» формат погружения в упоительный мир делового администрирования, построенный на... устаревших смысловых и ценностных ориентирах.

8 ноября 2019

Планета должна знать своих "героев" в лицо

После того, как Институт политэкономических исследований PERI Массачусетского Университета опубликовал индекс 100 крупнейших загрязнителей атмосферы парниковыми газами, FastCompany помог этим корпоративным гигантам «обрести лица», опубликовав фотографии их СЕО — тех людей, чьи преднамеренные действия или безволие упорно продолжают ускорять климатическую катастрофу для всего остального человечества.