8 ноября 2019 г.

Планета должна знать своих "героев" в лицо

Не зря от обличающих пророчеств Греты, в сентябре этого года грозившей с трибуны ООН политикам и бизнес-лидерам скорым общественным судом за их преступное бездействие на фоне необратимых изменений климата, и тем и другим становилось не по себе.
Недавно Институт политэкономических исследований PERI Массачусетского Университета опубликовал индекс 100 крупнейших загрязнителей атмосферы парниковыми газами (неудивительно, что в подавляющем большинстве они оказались представителями угольной и нефтяной энергетики; удивительно только, что российских компаний там нет).



А затем FastCompany помог этим корпоративным гигантам «обрести лица», опубликовав фотографии их СЕО — тех людей, чьи преднамеренные действия или безволие упорно продолжают ускорять климатическую катастрофу для всего остального человечества.



Корпоративная среда всегда была комфортной средой обитания для тех, кто охотнее разделяет ответственность за принимаемые решения с другими. Похоже, и это преимущество из разряда «коллективной безопасности и безответственности» уходит в небытие. Отвечать за масштабные последствия перед все более осознающими свою мощь активистами лично — в прямом смысле, собственным лицом — куда менее комфортно.
19 января 2020

Сомнительный разрыв

Нешуточные дебаты развернулись между ведущими мировыми экономическими школами после элегантного вброса нобелевского лауреата Пола Кругмана о том, что за каких-нибудь полвека реальный разрыв в оплате труда между СЕО среднестатистической корпорации из числа Fortune 500 и самым низкооплачиваемым этой корпорации работником вырос с 20 до почти 300 раз.

16 декабря 2019

Культура компаний как отражение детских травм руководителей

«Что вы хотите? — со вздохом сказала коллега из авторитетнейшей металлургической корпорации. — «Скажите спасибо, что у нас конкурсы красоты хотя бы перестали проводить с определенными целями»... Кто-то, дорастив бизнес до уровня монопольного в ряде секторов, всё ещё наивно полагает, что можно продолжать «соображать на троих», принимая решения за многотысячный коллектив в удобном формате стартапа, а кто-то — просто фиксирует в своей империи ностальгию по босоногому детству и «лихим 90-м».

1 декабря 2019

На дне доверия

А ещё на этой неделе говорили с коллегами по цеху на Национальном Рекламном Форуме о том, как незаметно специалисты по рекламным коммуникациям, — они же маркетологи — оказались на самом дне рейтинга профессий с точки зрения ДОВЕРИЯ к их деятельности.