Консьюмеризм
Понятие «консьюмеризм» связывают с ситуацией, при которой товары для человека теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.
|
Ссылки
- Lappé F.M. (2012) Thought Trap: ‘Consumer Society’ is the Problem
- Martínez A.N.G. (2015) Being Human in a Consumer Society
- Бодрийяр Ж. (2006) «Общество потребления»
- Мидаков Е. (2015) Аспекты этики. Общество потребления
- Этика общества потребления (Глава из книги А. Долгина "Манифест новой экономики")
- Ильин В.И. (2005) Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность
Книга известного французского социолога и философа Жана Бодрийяра посвящена проблемам общества потребления, сложившегося в высокоразвитых странах Европы к 70-м годам XX в. Основываясь на богатом экономическом и социологическом материале, Бодрийяр на примере Франции дает критический анализ такого общества с философской, социологической, экономической, политической и культурной точек зрения. Он выявляет его характерные черты и акцентирует внимание на том влиянии, которое процессы, происходящие в обществе потребления, оказывают на моральное и интеллектуальное состояние его граждан.